Физминутки для пальцев и рук

Виды и примеры физминуток для дошкольников

Физминутки для дошкольников представляют собой небольшой и несложный комплекс различных упражнений для всех частей тела: рук, ног, таза, спины, головы, пальчиков, глаз.

Обратите внимание, что физминутка – это прежде всего форма отдыха детей дошкольного возраста и проводят ее для снятия утомления, плавного перехода к другим видам занятий, а также повышению работоспособности и привлечению внимания детей. Не говоря уже о положительном физиологическом эффекте, разминке всех частей тела. Теперь давайте перейдем к классификации физминуток.

Виды физкультминуток для дошкольников

Принято выделять следующие виды физминуток для дошкольников:

  • физминутки-разминки;
  • упражнения для глаз;
  • гимнастика для рук и пальчиков;
  • упражнения для расслабления и релаксации.

Данный вид помогает отдохнуть различным мышцам, позволяет крови лучше снабжать кислородом все внутренние органы и головной мозг. Развивает память, внимание и координацию движений.

Дошкольникам очень нравиться выполнять несложные упражнения, еще интереснее, когда они проходят под музыку, у всех сразу повышается настроение и желание заниматься дальше. Наиболее легко они запоминаются, если зарифмовать слова в занимательные стихи.

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкультпривет.

Этот вид физкультминутки также очень важен для детей. Поскольку в век инновационных технологий их глазки наиболее подвергаются опасности – это телевизор с компьютером, мобильный телефон и планшет. Все эти гаджеты присутствуют в каждой обеспеченной семье. Самые простые и полезные – это схемы, на которых детям нужно глазами нарисовать фигуры и узоры или просто провести не сложные действия. Их можно повесить на видном месте и, вспомнив, детки сами будут выполнять такие разминочные упражнения.

Фантазии воспитателей, конечно, нет предела, и они стараются придумать новые, разнообразные виды занятий, использовать мультимедийные установки и подручные средства для поддержания интереса воспитанников.

Гимнастика для рук и пальчиков

В садике дошкольники в первый раз берут в руку ручку и карандаш, учатся писать и рисовать, для них это занятие большой труд и требует огромных усилий и терпения. Часто они так крепко сжимают пальчики, что ручка отпечатывается на них. Поэтому еще не окрепшие мышцы рук быстро устают и из-за чего нужно регулярно давать им отдохнуть. Пальчиковая гимнастика – спасение для любого воспитателя. Разминая пальчики, дети не только развивают моторику рук, но и знакомятся с названием пальчиков и простейшим счетом, что в дальнейшем пригодиться им в начальных классах, на уроках математики и письма.

Можешь пальцы сосчитать?

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять.

Десять пальцев – пара рук,

Разве мало это, друг?

Вот твое богатство.

На обеих руках пальцы сжимаются и разжимаются, начиная с мизинца левой руки. Поднимается правая рука, счет идет с большого пальца. Обе руки поднимаются вверх и скрепляются вместе в кулак, затем разводятся, как бы приветствуя кого-то.

Упражнения на расслабление и релаксацию

Отличительная особенность детей дошкольного возраста заключается в том, что при эмоциональном перенапряжении, когда они сильно возбуждены или взволнованы, присутствует избыточное напряжение мышц в некоторых частях тела. Самим, с этой неприятной ситуацией, дошкольникам справиться не легко, поэтому целесообразно проводить релаксационные физминутки для расслабления отдельных групп мышц.

Дети ложатся на ковер как им удобно, руки вытягивают, ножки прямые, тело максимально расслабляется, звучит спокойная и негромкая музыка. Учитель при этом медленно и тихо настраивает дошкольников на спокойный и уравновешенный лад. Можно предлагать им новые сюжеты, например, что дети лежат на поляне в лесу или на траве в поле, что они воздушные шарики или снежинки. Во-первых у них лучше развивается фантазия, во-вторых не так скучно проходит такая физминутка.

Как видите, физминутки просто необходимы в деятельности дошкольников. Им всегда интересны новые виды работы, а если проявить фантазию и немножечко терпения, то детям такие небольшие занятия будут только в радость, а самое главное они несомненно способствуют поддержанию здоровья нашего подрастающего поколения.

szabotoi.ru

Физминутки для дошкольников

В настоящее время в дошкольные учреждения поступает много детей с нарушениями речи, большинство детей не могут сочетать речь с движением,возникают трудности в запоминании текстов и затруднения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Задача педагогов детского сада — помочь ребёнку справиться с этими трудностями.

Любая образовательная деятельность, которая не связана с движением, является тяжелой нагрузкой для дошкольников. Дошкольный возраст характеризуется неустойчивостью нервных процессов: быстрая утомляемость, неустойчивость внимания, теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на эффективность познавательных процессов. Именно поэтому в дошкольном образовательном учреждении особое место в образовательной деятельности занимают физминутки.

Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток с набором различных движений.

Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами.Однако физминутки не должны существовать сами по себе, как отдельный этап или элемент образовательной деятельности. Целесообразно, чтоб физминутки были связанны с темой и содержанием образовательной деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц. Но не стоит увлекаться чрезмерным применением физминуток и не превышать временной лимит.

Фзминутки — необходимый, важный и обязательный элемент в образовательной деятельности детей дошкольного возраста, это «минутка» активного и здорового отдыха, это всегда весело, интересно и полезно.

Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

Бесчисленное множество физминуток можно найти в книгах и журналах, представленных на полках книжных магазинов, а так же в интернете. Но педагог может сочинить и свои авторские физминутки, а так же совместно воспитанниками и применять на занятиях. В соответствии с возрастом тематики образовательной деятельности мною были сочинены следующие физминутки.

Топают наши ножки, (шагаем на месте)

Мы идем по дорожки.

Собираем мы цветы, (наклоны вперед, собираем цветы)

И ромашки, и вьюнки.

Тыр, тыр пулемет. (имитация пулемёта)

Выше, выше самолет. (руки медленно в вверх)

Бац, артиллерия. (хлопки в ладоши)

Скачет кавалерия. (скачем как на лошади)

Ура. (скачем и машем рукой)

Ветер дует нам в лицо, (машем ладонями в лицо)

Закачалось деревцо. (руки в верх, качаем)

Ветер тише, тише, тише. (указательный палец подносим к губам)

Деревца все выше, выше. (руки тянем в верх)

Раз, два мы идем. (ходьба на месте)

Три, четыре мы плывем. (руки перед грудью, плывем)

Пять, шесть руки в верх. (руки подняли в верх)

Семь, восемь наклонись. (наклоны в перед)

Девять, десять не зевай,

С нами тело закаляй. (поглаживаем плечи руками)

Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку) Физминутки – это здорово! Однако не стоит забывать о том, что к выбору физминуток необходимо подходить со всей ответственностью. Для максимальной эффективности, физминутки должны соответствовать возрасту и особенностям детей, соответствовать теме и задачам образовательной деятельности. Так же выбор физминуток зависит от вида деятельности, которым вы занимаетесь с дошкольниками в данное время.

Наверняка большинство педагогов согласятся с тем, что ни кто лучше воспитателя не знает, в каком виде отдыха малыши нуждаются больше всего здесь и сейчас.

Автор: Фельчук Екатерина Сергеевна,

МБДОУ детский сад №20, г. Томск, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Что это такое, как и зачем.
  • Электронный журнал Экстернат.РФ
  • Дошкольное образование. Разное
  • Физминутки нам нужны, для детей они важны!
  • Физминутки нам нужны, для детей они важны!

    ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!

    воспитатель высшей квалификационной категории

    ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербург

    По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка!

    Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года «в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки». Таким образом, физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.

    Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ понять значение физкультурных минуток для дошкольников, составить их картотеку по предложенной классификации. Также здесь представлены различные виды физминуток и примерное планирование их разучивания с детьми.

    Следует обратить внимание, что некоторые из предложенных в данной методической разработке виды физминуток относятся к здоровьесберегающим технологиям, входящим в список современных образовательных технологий. Это — гимнастика для глаз, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика. О том, каким образом эти и другие инновационные технологии возможно использовать в Портфолио Профессиональной деятельности воспитателя ДОУ для успешного прохождения аттестации можно узнать в статье Коробовой Т.В. «Оформление в портфолио профессиональной деятельности воспитателя ДОУ конспектов и презентаций с использованием современных образовательных технологий» http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/5257—11-l-.html

    Значение физминуток для дошкольников

    Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

    Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств. Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет — через 10-12 минут, в 7-8 лет — через 12-15 минут! Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную системуи восстанавливают работоспособность детей.

    Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Но не увлекайтесь и не превышайте временной лимит! Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

    Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста.Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка — это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это — “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!

    Физминутка– это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. Но усталости чего? Что устало у детей именно сейчас? Какая физминутка принесет наибольшую пользу? Ответы на эти вопросы воспитатели обязательно должны знать прежде, чем предложить физминутку детям.

    Различных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете. Но не забывайте, что выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с дошкольниками, ведь наверняка все воспитатели согласятся со мной, что от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физминутки малыши нуждаются больше всего!

    Я надеюсь, что представленная классификация поможет моим коллегам, воспитателям ДОУ, создать картотеку физминуток по различным видам и применять их в работе с дошкольниками. При желании возможно сформировать картотеку иначе, разделив физминутки на группы, используемые в различных видах непосредственной образовательной деятельности, но, на мой взгляд, это нецелесообразно.

    1. Физминутки — разминки ( двигательно – речевые)

    Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

    Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. В своей работе я разучиваю новые физминутки — разминки не более двух в месяц, стараюсь делать это во время утренней гимнастики, на прогулках и т.д., чтобы во время непосредственной образовательной деятельности все дети знали и выполняли движения, проговаривали слова.

    Планирование разучивания физминуток – разминок рекомендуется размещать в «Перспективном годовом планировании по образовательным областям» в разделе «Физическое развитие».

    Примерное планирование разучивания физминуток — разминок для детей старшей группы детского сада (движения подбираются воспитателем в соответствии со стихами).

    ext.spb.ru

    Рубрика »Физминутки для дошкольников «

    Физкультминутка и ее физиологическое значение для предупреждения и снятия напряжения

    учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №67» г.Березники, Пермского края.

    Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду, а также дома при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

    Движения на физкультурной паузе должны быть противоположными положению ног, головы, движению рук во время занятия. Вынужденные во время работы сгибания в тазобедренном и коленном суставах, сгибания спины и сведения плеч, наклоны головы вперёд должны меняться во время физминуток выпрямлением ног и туловища, разведением плеч, подниманием головы. При этом подбираются такие упражнения-комплексы, которые в зависимости от работы на занятии, её характера, включают подтягивания, наклоны, полунаклоны, полуприседания и приседания, упражнения для кистей и пальцев рук. Эти упражнения охватывают большие группы мышц и снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, усиливают кровообращение, т.е. снимают застойные явления, вызываемые длительным сидением за столом. Читать полностью Физкультминутка и ее физиологическое значение для предупреждения и снятия напряжения

    Физминутки для дошкольников

    Дорогие мамочки и педагоги!

    Хочется еще раз рассказать о значении физминуток для дошкольников. Как часто вы с ребенком или сами занимаетесь физкультурой? Я думаю, нечасто, если быть честными прежде всего перед самим собой. Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие наш материал помогут выучить слова с ребенком и он будет проговаривать текст вместе с вами.

    Чем полезны физкультминутки

    В последние годы увеличилось, к сожалению, количество детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевыми патологиями. Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движений, плохо ориентируются в пространстве. Все это сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств помогают различные игры, а также пальчиковая гимнастика и физминутки в сочетании с речевым материалом.

    Физминутки для детей 4-6 лет

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Так шевелят ушками

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    Ходил медведь по лесу,

    Топтался и рычал.

    Хотел он очень меда

    А где достать – не знал.

    Физминутки в детском саду

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину положим.

    Голову подымем выше

    И легко-легко подышим…

    Раз, два! – выше голова,

    Три, четыре – руки шире.

    Пять, шесть – тихо сесть.

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться

    Три – в ладоши три хлопка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за стол тихонько сядь.

    Все движения разминки

    повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе – хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Завтра будет вновь урок!

    Раз – руки вверх махнули

    И при том вздохнули

    Два – три нагнулись. пол достали

    А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

    www.logolife.ru

    Физминутки для пальцев и рук

    сфере связи, информационных технологий

    и массовых коммуникаций. «>

    Войти через uID

    Мы в социальных сетях:

    Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

    Зрительная гимнастика "Разноцветные шары"

    Зрительная гимнастика «По малину в сад пойдём»

    Физминутка для глаз «Космическая»

    Физминутка для глаз «Виноватая тучка»

    Представлена физкультминутка для учащихся начальных классов. Известно, что если во время учебного процесса младших школьников регулярно использовать физкультминутки, то работоспособность учащихся будет иметь положительную динамику.

    Физкультминутка «Детский город»

    Физминутка предназначена для учащихся начальной школы.

    Физминутка "Веселая зарядка"; 1 — 4 классы

    Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

    Физминутка для глаз "На море"

    Данный видеоролик предназначен для использования на уроках математики в 8 классе. Именно в это время ребята знакомятся с началами анализа и начинают изучать элементарные функции и их графики. Физминутка поможет не только снять напряжение с глаз во время урока, но также будет полезна при изучении нового материала. Она поможет ребятам лучше запомнить графики и ориентироваться на оси координат.

    Физминутка для глаз по математике "Графики элементарных функций"; 8 класс

    Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

    Физминутка для глаз "Колобок"

    Видеоролик "Шум моря" выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Физминутки для глаз выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

    Физминутка для глаз "Шум моря"

    Видеоролик «Лебеди» выполнен в программе ФотоШОУ PRO 8.0. Данный ресурс можно использовать для предупреждения утомляемости младших школьников во время занятий. Длительность ресурса — 1 мин 43 сек. Физминутки для глаз выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, воспринимаемом на слух, движением предметов на экране под расслабляющую музыку.

    Физминутка для глаз "Лебеди", нач. классы

    Весёлая музыкальная физкультминутка создана для предупреждения утомляемости учащихся начальных классов. Она может быть использована во время минуты отдыха на уроке, а также во внеурочное время.

    Презентация-физминутка "Весёлый танец"

    Напряжённая зрительная работа с монитором оказывает большую нагрузку на зрение детей. Избежать данной проблемы поможет простая зарядка для глаз при работе на компьютере, занимающая минимум времени.

    Презентация "Физкультминутки. Гимнастика для глаз"

    В презентации использована детская песенка про лягушек, под которую дети вместе с лягушатами могут сделать зрительную гимнастику или подвигаться в такт с ними. Физминутка универсальная и может быть использована как зрительная, так и двигательная.

    Физминутка "Лягушачья зарядка"

    Физминутка "Зрительная гимнастика с Лосяшем"

    Физкультминутка предназначена для организации минутки здоровья на уроках и занятиях по внеурочной деятельности. Поможет отдохнуть, снять напряжение, поднимет настроение. Будет полезна воспитателям детских садов и учителям начальных классов.

    Физкультминутка "Хорошее настроение"

    Физминутка «Весёлый танец гусениц»

    Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на занятии. Главная героиня физминутки — Машенька (из мультфильма "Маша и Медведь"), что позволяет повысить интерес детей к выполнению упражнений.

    Электронная физминутка для глаз "Ягода малина. "

    Учебно-методическая разработка "Техника улучшения зрения"; 1-11 класс, группы СМГ

    Электронная физминутка для глаз "Новый год"

    Игры по сценречи и сцендвижению

    1. Игра «Цапли и лягушки»

    2. Игра «Муравьишки»

    Методические рекомендации к урокам актерcкого мастерства и хореографии; 1 класс + дошкольники 5-6 лет

    Физминутка "Олимпиада 2014"

    Физминутка для глаз "Веселая пчелка"

    Презентация "Физминутки для уроков"; 1-2 класс

    Физминутка для глаз "Веселые бабочки"

    Музыкальная физминутка с презентацией "Бабушка танцует"

    Физминутка с зайчиком

    Физминутка "Чунга-чанга"

    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su

    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    pedsovet.su

    Физминутки для учащихся начальной школы

    Данный материал содержит много разных физминуток для учащихся начальных классов

    Просмотр содержимого документа

    «Физминутки для учащихся начальной школы»

    Физминутки для учащихся начальной школы

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОМПЛЕКСА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

    Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.

    Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.

    Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д.Во время контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.

    Физкультминутки лучше всего систематизировать:

    1.Оздоровительно- гигиенические физкультминутки

    Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”.

    На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами.

    Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.

    Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

    Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

    Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

    Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

    То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

    То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

    То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

    Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

    Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)

    Все подняли руки — раз!

    На носках стоит весь класс,

    Два присели, руки вниз,

    На соседа посмотри.

    Будем дружно мы вставать,

    Чтобы ногам работу дать.

    Раз — присели, два — поднялись.

    Пусть мужает ваше тело.

    Кто старался приседать,

    Может уже и отдыхать

    В речевое сопровождение учителя дети выполняют упражнения (4 раза)

    «Раз» — поднять руки вверх,

    «Два» — нагнуться до земли,

    Не сгибайте, дети, ноги,

    Когда касаетесь вы пола.

    «Три-четыре» — прямо стать,

    Будем снова начинать.

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде «раз»,

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде «два».

    Пошагать придётся нам – выше голова!

    Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

    Наблюдай за птичками, головой верти.

    Вот зарядка кончилась.

    Мы пошли с тобой в лесок

    И увидели грибок.

    Раз грибок, два грибок

    И набрали кузовок.

    А как птичка-то поёт!

    Вон река неглубока.

    Мы поплаваем пока.

    Брасом, кролем. Хорошо!

    Вот и день уже прошёл

    Раз, два – наклонилися слегка.

    3, 4 – руки в боки, будем делать многоскоки.

    multiurok.ru

    Физкультминутки. Физминутки для учеников начальных классов. Физкультурные минутки для детей.

    Физминутки на пальцы. Необычные физкультминутки для пальцев.

    Наши физминутки Вы можете использовать для проведения на уроках математики, чтения, письма и вообще для уроков в начальных классах.

    1.Физминутка «Капуста! (физкультурная минутка в стихах)

    Мы капусту рубим-рубим,

    (размашистые движения руками, как топором)

    Мы капусту мнём-мнём,

    Мы капусту солим-солим,

    («берут» щепотку соли и «солят»)

    Мы капусту жмём-жмём.

    (сгибание и разгибание кистей рук)

    Коллекция необычных физминуток (физкультминуток) для пальцев для детей в начальной школе. Эти физкультминутки Вы можете использовать на уроках в начальных классах своей школы.

    Математика, 1 класс

    Тема: Физминутки на уроках математики

    Оборудование: мультимедийное оборудование;

    Несколько физминуток, которые можно использовать на уроках математики в 1 классе для разминки:

    СЛАЙД 2 (Содержание) — Для перехода по разминкам используются гиперссылки.

    СЛАЙД 3 — Запускается автоматически, после перехода на него.

    Один, два, три, четыре, пять!

    Отдыхать умеем тоже — (НАЖАТЬ)

    Руки за спину положим, (НАЖАТЬ)

    Голову поднимем выше (НАЖАТЬ)

    И легко — легко подышим…

    СЛАЙД 4 — Запускается автоматически, после перехода на него.

    Один, два! — выше голова, (НАЖАТЬ)

    Три, четыре! — руки шире! (НАЖАТЬ)

    Пять, шесть — тихо сесть.

    СЛАЙД 5 — Запускается автоматически, после перехода на него.

    Раз — подняться, потянуться, (НАЖАТЬ)

    Два — согнуться, разогнуться, (НАЖАТЬ)

    Три — в ладоши три хлопка, (НАЖАТЬ)

    Головою три кивка.

    На четыре — руки шире, (НАЖАТЬ)

    Пять — руками помахать, (НАЖАТЬ)

    Шесть — за парту тихо сесть.

    Список использованной литературы:

    1. Журнал “Начальная школа” № 6, 1987 г.

    1. Рисунки выполнены мною в программе Paint.

    Роль физминуток на уроке

    Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

    Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

    Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

    Продолжительность 2-3 минуты.

    Основные требования при составлении комплекса физкультминуток

    Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.

    Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д.

    Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.

    Физкультминутки лучше всего систематизировать:

    1.Оздоровительно- гигиенические физкультминутки

    Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи,, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”.

    2.Танцевальные физминутки

    Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

    3.Физкультурно-спортивные физкультминутки

    Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

    4.Подражательные физкультминутки

    6.Двигательно-речевые физкультминутки

    Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения

    Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

    Первое упражнение. На раз — поднять глаза вверх, на два — смотреть прямо, на три — потупить взор книзу, на четыре — смотреть прямо,8 раз.

    Второе упражнение. На раз — смотреть на переносицу, на два — прямо.

    Повторить 8 раз.

    Третье упражнение. На раз — смотреть влево, на два — прямо, на три —

    смотреть вправо, на четыре — перед собой. Повторить 8 раз.

    Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами — 4 раза влево, четыре вправо.

    Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз. После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция этих точек помогает при глазных болезнях.

    Сложить пальцы в кулак, мизинец положить на точку внутреннего угла глаза.

    ” Сделать девять главных движений по часовой стрелке и девять против неё.

    ” Провести мизинцем по кромке глазной впадине снизу к внешнему углу глаза и сверху к внутреннему. Эти движения выполнять по три раза.

    ” Сделать три аналогичных движений в противоположную сторону — три раза.

    ” Провести кончиками пальцев по бровям от середины наружу. 9 раз.

    После массажа растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками.

    Постараться ощутить тепло, которое выходят из ваших ладоней (1-2мин).

    Эти упражнения и массаж можно показывать не только детям, а и взрослым. Если так делать систематически, то ощутим быстрый результат.

    Для всех учителей физкультминутка должна стать обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика.

    www.newsedu.net

    Смотрите так же:

    • Название всех мышц на руке Виды и строение мышц человека Знание основ анатомии, строения собственного тела вместе с пониманием смысла и структуры тренировок позволяет повысить результативность занятий спортом во много раз — ведь любое движение, любое спортивное усилие совершается при помощи мышц. Кроме того, мышечная ткань является […]
    • Если выворачивает пальцы на руке Выворачивает пальцы на руках Наиболее подвижная часть человеческого тела – это кисти рук. Их уникальное анатомическое строение обеспечивает широчайший диапазон движений, благодаря чему люди могут выполнять самую тонкую работу. В наши дни не только лица пожилого возраста, но и достаточно молодые люди жалуются на то, […]
    • Фрукты для кожи рук Зимняя диета для сухой кожи Зимняя стужа и ледяной ветер - настоящее испытание для кожи, а для сухой кожи - особенно. У нас есть всё, чтобы поддержать здоровье и красоту сухой кожи снаружи, но давайте посмотрим, как мы можем поддержать её изнутри, с помощью диеты. Самое важное - это, конечно же, не забывать […]
    • Домашние маски для сухой кожи рук Маски для сухой кожи лица в домашних условиях Особенность этого типа кожного покрова заключается в том, что он быстрее стареет. Именно на сухой коже морщины появляются раньше, чем на жирной. Поэтому она требует специального ухода. И самыми простыми процедурами, которые можно обеспечить в домашних условиях, являются […]
    • Темные пятно на руках Причины появления темных пятен на ногах и способы лечения Появляющиеся на ногах темные пятна очень часто беспокоят людей разного возраста, но однозначно ответить на вопрос, почему они возникают, невозможно без полного обследования, поскольку такие темные пятна могут быть признаком различных заболеваний. Чаще всего […]
    • Потянула мышцу в руке Что делать, если потянул мышцу на руке Мышцы — важный элемент ОДА, который при помощи нервной системы приводит тело человека в движение. Даже незначительное повреждение мышечной ткани может вызвать болезненные ощущения и нарушение двигательной активности. Поэтому далее подробно разберем что делать, если потянул […]
    • Тёмные пятна на локтях Как избавиться от черных локтей В силу физиологических особенностей кожа на локтевых суставах отличается повышенной сухостью. При соприкосновениях – например, вызванных привычкой подпирать голову сидя за столом – она легче и быстрее темнеет. Для устранения косметического дефекта приходится выбирать способ, как […]
    • Болит внутренние стороны рук Подтягиваем мышцы с внутренней стороны рук и бедер Мышцы внутренней поверхности бедра составляют группу приводящих мышц. К приводящим относятся пять мышц: гребенчатая, тонкая, длинная приводящая, короткая приводящая, большая приводящая. Основная функция этих мышц – приводить бедро. Проще говоря, сводить ноги. […]