Ребенок без кистей рук

пражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 — 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

2. Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

3 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант — ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

4. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

5. Исходное положение — сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

6. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.

7. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

8. Игра "Разноцветные снежинки" (возраст — 4 года). Направлена на развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности.

Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.

Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки.

Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук.

9. "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены — любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки — повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

10. Игры с рисованием.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму — то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель — для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.

11. Игры с предметами домашнего обихода.

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Вас уколет можжевельник".

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря:

"В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят".

Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

"Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?".

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы".

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

"Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку".

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

"Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех".

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

12. Игры — шнуровки Марии Монтессори:

— развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

— развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

— формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

— способствуют развитию речи ;

— развивают творческие способности.

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Познают мир "руками" не только крохотные малыши — игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше. Мария Монтессори почти сто лет назад давала своим детям кусочки кожи с дырками и шнурки — и руки развивает, и сосредотачиваться учит, и в жизни пригодится. Нам, в отличие от Монтессори, не придется сидеть с ножницами и тряпочками. Можно просто купить "игру-шнуровку" — набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы, "куска сыра" или какой-нибудь еще деревянной штуки с дырками. Иногда к ним прилагается еще и деревянная иголка. Представляете, как приятно девочке заполучить запретные иголку с ниткой и стать "совсем как мама".

Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.

Чем можно объяснить тот факт, что сейчас появилось так много игрушек-шнуровок? Ведь у теперешних родителей в детстве таких игрушек не было, тем не менее, выросли они нормальными людьми. Возникает недоумение, зачем это все надо?

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы — невыполнимая и опасная задача — значит, и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.

Развитие общей моторики

Упражнения на повышение уровня активации.

Данные упражнения повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность.

1. Самомассаж ушных раковин. Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.

2. Самомассаж боковых поверхностей пальцев рук.

3. Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполняются кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, потом вниз, наружу, внутрь.

4. Самомассаж головы. Пальцы рук слегка согнуты. Плавными поглаживающими движениями обе руки двигаются от ушей к макушке.

5. Сжав руку ладонью противоположной руки, массировать ее, проводя ладонью от запястья и обратно, затем — от плеча до локтя и обратно. То же другой рукой.

6. Общий массаж ног. Поглаживание и растирание бедер, икр, пальцев ног, ступней.

В этот блок упражнений можно включать различные виды общих и точечных массажей, упражнения по развитию мелкой моторики, хождение босиком по поверхностям различной фактуры и т. п.

Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса.

Общий принцип этих упражнений — сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением.

1. "Лодочка". Ребенок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

2. Исходное положение — лежа на спине, ноги вместе, руки по швам. Голова приподнимается над полом так, чтобы ребенок видел пальцы ног. Поза удерживается максимально долго.

3. И.п. — лежа на животе, руки за головой, локти разведены в стороны. Приподнимается верхняя часть туловища, ноги лежат на полу.

4. "Снеговик". Исходное положение — стоя. Детям предлагается представить, что они — только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Ведущий может попробовать "снеговика" на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала "тает" голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант "растаять", начиная с ног.

5. "Дерево". Ребенок сидит на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Дети очень медленно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, "дерево тянется к солнышку". Oт сильного порыва ветра "дерево" должно сломаться. Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной.

6. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут, сильно топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит расслабившись с закрытыми глазами. Ведущий может провести сеанс релаксации.

7. "Кощей бессмертный". Исходное положение — сидя на полу на коленях и на пятках (после освоения упражнения сидя можно переходить к и.п. стоя). Руки разведены в стороны. Руки сгибаются в локтях и свободно повисают, в то время как плечи и локти находятся на одной прямой параллельно полу. Если ребенку сложно выполнять это упражнение, на первом этапе можно помочь ему зафиксировать нужное положение с помощью гимнастической палки. Далее ведущий в произвольном порядке подталкивает расслабленную часть одной и другой руки, добиваясь их свободного раскачивания.

8. "Марионетки". Дети представляют, что они куклы-марионетки, которых подвешивают за разные части тела. Та часть тела, за которую подвешена кукла, напряжена и не двигается. Все остальное расслаблено и болтается. Куклу начинают дергать за веревочку в различном темпе.

9. "Кулачки". Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

10. "Яйцо". Для этого упражнения нужна достаточно большая прочная простыня, которая расстилается на полу. Ребенок садится на корточки, голову прячет в колени и обхватывает колени руками. Ведущий собирает простыню так, чтобы ребенок оказался в "яйце" и крепко держит края простыни над головой "цыпленка", начиная при этом раскачивать "яйцо" из стороны в сторону. Раскачивание продолжается 3-5 минут до полного расслабления. Затем "цыпленок" должен "вылупиться из скорлупы", активно работая головой, локтями и пытаясь распрямить все тело. Ведущий при этом в течение 1-2 минут удерживает ребенка в "яйце".

Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.

1. "Бревнышко". Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. "Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3. "Письмо в воздухе". И.п. — лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе "прописывают" буквы, цифры, а также целые слова. Этот же прием применяется при коррекции письма — при пропуске букв, их заменах, "зеркальном" написании и других ошибках. При этом вначале педагог может вместе с ребенком выполнять необходимые упражнения, взяв его ладони в свои.

Этот прием также помогает снять у ребенка страх перед школьной доской или тетрадью.

4. Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

5. И.п. — сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Одна рука сжимается в кулак, большой палец наружу. Разжимается. Сжимается в кулак, большой палец внутрь. Разжимается. Другая рука при этом неподвижна. Меняем руки. То же двумя руками вместе. Затем смещаются фазы движения (одна

рука сжимается, другая одновременно разжимается). При хорошем усвоении этого упражнения можно добавить сюда движения языка и глаз в различных сочетаниях.

6. И.п. — сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Поочередно каждой рукой выполняются движения кулак — ребро — ладонь. После освоения то же упражнение выполняется навесу, руки согнуты в локтях.

7. И п. — сидя на коленях (стоя). Руки присогнуты в локтях. Одна рука выполняет движение кулак — ладонь, другая одновременно выполняет движение кулак — ребро — ладонь. После освоения добавляются различные глазодвигательные упражнения.

8. И.п. — лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.

9. И.п. — лежа на спине. Согнутые в коленях ноги стоят на полу, руки сложены лодочкой и вытянуты вверх перед собой. Сложенные руки кладем на пол с одной стороны от тела (при этом рука сверху "ползет" по другой руке), а ноги с другой стороны. Одновременно переводим руки и ноги в противоположную сторону.

10. И.п. — лежа на спине. Ноги прямые, руки в стороны. Одна нога сгибается в колене, поднимается и отводится наружу (или во внутрь), кладется на пол. Возвращается в исходное положение. То же — с другой ногой. Затем работают две ноги одновременно.

11. И.п. — сидя на коленях (стоя). Для этого упражнения нужен тугой, но не упругий продолговатый предмет (тряпочная "сарделька"). Ведущий бросает предмет ребенку, ребенок его ловит, при этом двигая только руками. Затем предмет нужно поймать одной рукой. Когда упражнение освоено, ребенку дается задание поочередно закрывать то один, то другой глаз, ловя предмет то правой, то левой рукой.

12. Из положения лежа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки, поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.

13. Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).

14. Ползанье на животе при помощи рук. При этом нога от колена поднимается вертикально вверх (одновременно с ведущей рукой, затем с противоположной).

15. Ползанье на спине без помощи рук и ног ("Червячок").

16. Ползанье на четвереньках. Ползанье вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую и т. д. При освоении этих упражнений можно положить ре

бенку на плечи плоский предмет (книгу), и поставить задачу его не уронить. При этом отрабатывается плавность движений, улучшается ошущение положения своего тела в пространстве.

17. Отработка сочетанных движений глаз, языка, головы, рук и ног при ползанье на четвереньках.

18. "Паучок". Ребенок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырем направлениям — вперед, назад, вправо, влево). То же, только шагает одновременно разноименная рука и нога. После освоения добавляются движения головы, глаз и языка в различных сочетаниях.

19. "Слоник". Ребенок становится на четыре конечности так, чтобы вес был распределен поровну между руками и ногами. Одновременные шаги правой стороной, затем левой. На следующем этапе ноги идут параллельно, а руки наперекрест. Затем руки параллельно, ноги наперекрест.

20. "Гусята". Отрабатывается "гусиный" шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.

21. Шаг на месте. Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

22. И.п. — стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука ладонью вверх, другая вниз. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два. После освоения добавляются различные глазодвигательные упражнения в различных сочетаниях.

23. И.п. — стоя на четвереньках. Ребенок выпрямляет и приподнимает над полом одну ногу, отводит ее сначала в одну, потом в другую сторону. Остальные части тела при этом неподвижны. То же с закрытыми глазами. После освоения одновременно с ногой вытягивается вперед разноименная рука. Затем одноименная.

24. И.п. — стоя на одной ноге, руки вдоль тела. Закрывая глаза, максимально долго удерживаем равновесие. Затем сменяем ногу. После усвоения можно подключать различные пальчиковые и др. движения.

25. "Ласточка". И.П. — стоя на одной ноге, вторая нога вытянута назад параллельно полу, туловище наклонено вперед, руки в стороны. То же с закрытыми глазами. Сменить ногу.

26. "Бревнышко" по стене. И.п. — стоя, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой, спина соприкасается со стеной. Ребенок делает несколько поворотов сначала в одну сторону, затем в другую так, чтобы постоянно прикасаться к стене. То же с закрытыми глазами.

27. Встать у стены, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз; передвигаться вдоль стены вправо (3-5 метров), а затем влево. То же приставным шагом — двигаются одноименные рука и нога (руки параллельно ногам). Затем разноименные рука и нога. То же скрестным шагом с перекрестом рук (двигаются одноименные рука и нога).

28. "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").

Ведущий (взрослый) делает какие-то движения: приседает, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши — а дети должны повторить их вслед за ним. Темп движений можно то замедлять, то ускорять. Чтобы подключить также и тренировку внимания, можно ввести "запрещаемые движения" (какое-то движение повторять нельзя), либо "замену движений" (когда какое-то движение надо заменить на другое, например, когда ведущий подпрыгнет, то дети должны присесть).

lektsii.org

Техника эффективного массажа рук детей для развития речи

Существует много способов развивать у новорожденных детей будущее мышление и речь. Не самый известный, но эффективный – массаж и связанные с ним развивающие игры для кистей рук. Ладони малыша помогают ему научиться мыслить. Чем точнее моторика рук, тем меньше месяцев у новорожденного уйдет на обучению речи.

Считается, что если дети в возрасте 7 месяцев могут вытащить хотя бы указательный палец из кулачка, проблем с речью в будущем у него не будет. Чтобы кисти рук лучше работали, массаж надо делать с раннего возраста, когда ребенок еще лежит. Кроме пользы для развития речи и мышления малыша, массаж ручек расслабляет и успокаивает ребенка, улучшает кровообращение и поднимет настроение.

Массаж кистей у детей можно делать с возраста 2-х месяцев. Желательно уделять на это хотя бы 15 минут в день. В результате улучшается кожа, становясь мягче. Ребенок быстро учиться контролировать моторику своих пальчиков.

Вероятно, каждый замечал за собой, что при отсутствии подходящего слова мы помогаем себе в разговоре жестами. Речь и мелкая моторика связаны между собой напрямую, как физиологически, так и эволюционно. Первобытные люди постоянно общались жестами, помогая себе различными возгласами. С появлением речи жестикуляция осталась с ней в постоянной связке. Поэтому в коре головного мозга отвечающие за жесты и речь центры находятся рядом.

Научно связь мелкой моторики и речи была доказана еще в 19 веке, когда матери в первые недели жизни массажировали ладони новорожденного ребенка. Не так давно было установлено, что уже через пару месяцев такого массажа начинала возбуждаться область мозга, от которой зависит речь. Были сделаны выводы, что движения кистей и пальцев помогают ребенку быстрее научиться разговаривать. К тому же и на весь организм в целом массаж оказывает укрепляющее воздействие.

По статистике, чем лучше развита моторика рук, тем больше словарный запас грудничка, лучше память. Такие дети общительны и умеют логично рассуждать. Например, есть хороший тест, определяющий речевое развитие детей: нужно показать им несколько пальцев, и попросить делать то же самое.

Ребенок с изолированными движениями пальцев общается уже свободно. А вот если пальцы вялые или совсем не слушаются, речевой аппарат надо развивать активнее, а значит – делать массаж и чаще общаться с грудничком.

До возраста 3-х месяцев делать массаж ручек рекомендуется после консультации с массажистом и неврологом. Легкий массаж пальцев полезен и новорожденным. Если проблем с неврологией у новорожденного нет, процедура сводится к легкому разминанию каждого пальчика, растиранию и поглаживанию. Перед ней надо тщательно вымыть руки и смазать их детским маслом. Ваши руки должны быть теплыми.

После 3-х месяцев для развития моторики уже допускается использовать различные предметы с выступами. Их можно перекатывать в ручках ребенка. Это могут быть шишки, карандаши, мячики. После одного года для детей рекомендуют использовать следующую технику:

  • поочередно зажимают пальчики между указательным и средним пальцами и медленно их покручивают;
  • грудничок должен сцепить одинаковые пальчики двух рук, а родитель медленно рассоединяет ручки;
  • ручками ребенка помассируйте каждый пальчик. При этом на обе стороны пальца нужно слегка понажимать.
  • сгибаем пальчиков по несколько раз;
  • аккуратно вращаем кисти по часовой стрелке и наоборот;
  • растираем пальчики по спирали вместе с ладонями;
  • поглаживаем пальцы от кончиков вверх, а затем и кисть.
  • Видео «Тибетский массаж пальцев рук для развития речи»

    При всей пользе укрепляющего массажа для ручек, способствовать речи и мышлению он будет слабо, если с малышом не разговаривать. При массаже родителям нужно комментировать движения стихотворениями. Есть и несколько массажных игр, которые будут интересными малышу.

    Интересный массаж пальцев можно делать в воде. Во время купания в ванной или в емкости с водой попросите грудничка изображать ладонями рыбок. Родителю нужны рыбок ловить и отпускать с комментариями.

    Для игры вам понадобиться различная бумага. Скатайте листы в бумажные шарики разной величины. Грудничок хорошо должен ощущать пальчиками фактуру бумаги. Положите все «снежки» в мешок и попросите его устроить снегопад. Он должен забираться ручками в мешок и разбрасывать «снежки» по ковру. После такой игры делайте массаж пальчиков и вместе с малышом верните «снег» в мешок до следующего раза. Одновременно с игрой можно научить ребенка делать уборку в своей комнате.

    Существуют также детские увлекательные игры с наборами Монтессори, Никитиных и других авторов. В играх множество деталей, играя и ощупывая которые, малыш будет эффективно разрабатывать моторику пальчиков.

    Видео «Массаж рук ребенка для улучшения речевого аппарата»

    Моторика и способность общаться — напрямую зависят от развитости конечностей. В видео вы узнаете основные методики массажа рук и пальцев для детей.

    lechimdetok.ru

    Дисгидроз у детей — виды и лечение

    Дисгидроз — кожное заболевание кистей рук и стоп. Симптомы болезни проявляются в любом возрасте и имеют одинаковый характер. Как самостоятельное заболевание дисгидроз опасности не несет, в отличие от дизгидротической экземы, при которой в большинстве случаев присоединяется дополнительная инфекция.

    Большинство детей имеют слабый иммунитет и высокую склонность к аллергическим реакциям и поэтому подвергаются кожным заболеваниям. Дисгидроз — проблема любого возраста, но чаще им болеют дети. Дисгидроз у детей отличается от других кожных заболеваний наличием маленького пузырька, наполненным прозрачным веществом. Располагается на ладонях и пальцах рук, коже стоп.

    Дисгидроз у детей проявляется наличием маленького пузырька, наполненным прозрачным веществом.

    Возникает как самостоятельное заболевание или играет роль признака наличия другой проблемы в организме. Различают два вида данного заболевания.

    Истинный дисгидроз рук появляется только на ладони кистей или на боковой поверхности пальцев в виде одного или нескольких плотных, твердых пузырьков. Размер небольшой один, два миллиметра. Внутри пузырька находится прозрачное вещество, напоминающее воду. Пораженное место сильно чешется. Через десять дней пузырек лопается, образуется ранка. После заживления ранки пузырьки не образуются и болезнь проходит.

    Это хроническое заболевание. Обострение происходит в осенний или весенний период, в сезон ослабления иммунной системы.

    Предрасполагающие факторы проявления дисгидроза у ребенка

    • Повышенная потливость кистей рук и стоп;
    • Аллергия на продукты, химию, пыльцу, шерсть и т. д.;
    • Неправильное питание мамы;
    • Эмоциональная нестабильность (стрессы, нервозность);
    • Болезни внутренних органов и систем;
    • Непереносимость лекарств;
    • Низкая влажность и повышенная температура воздуха в доме.
    • Это хроническое заболевание. Обострение происходит в осенний или весенний период.

      Истинный дисгидроз рук у детей проходит самостоятельно в течение десяти дней. Родителям обязательно требуется следить, чтобы малыш не чесал пузырьки. Необходимо отменить недавно введённый прикорм и потребление мамой аллергенных продуктов, если ребенок — грудничок. Детей постарше следует оградить от источника аллергии. Важно укреплять иммунитет.

      Дисгидротическая экзема

      Дисгидротическая экзема начинается остро после сильного стресса или контакта с сильно раздражающим веществом (стиральный порошок, хлорка). На красном участке кожи рук или стоп возникает множество пузырьков маленького размера, содержащих прозрачную жидкость. Беспокоит сильный зуд и жжение. Количество пузырьков увеличивается. Кожа шелушится, появляются болезненные трещины. После вскрытия пузырьков раны начинают болеть, участки поражения отекают и воспаляются. Присоединяется инфекция. Под мышками прощупывается увеличение лимфоузлов. Поднимается температура тела до тридцати восьми градусов. Общая слабость, головная боль. Опасность состоит в присоединении дополнительной инфекции. Об этом говорят пузырьки, наполненные желтым веществом, и выделение гноя из ранок.

      Кроме сильного нервного напряжения на проявление экземы влияют:

    • Заболевания эндокринной системы;
    • Заболевания ЖКТ (желудочно-кишечный тракт);
    • Дистония вегетососудистая;
    • Нарушение обменных процессов в организме.
    • Многие считают, что причиной возникновения дисгидротической экземы являются застойные процессы в потовых железах. На самом деле причина не в этом. Заболевание имеет генетическую предрасположенность и передается от родителей к ребенку.

      Рекомендации от доктора Комаровского при дисгидрозе

      Важно предотвратить пересыхание кожи ребенка, появление шелушения и трещин. Поддерживайте влажность кожи ребенка с помощью эмолентов. Самым доступным и недорогим является косметический вазелин. Увлажняйте воздух в детской комнате дважды в день по пятнадцать минут (открыть окно, провести влажную уборку). Выбирайте одежду из чистого хлопка.

      Как лечить дисгидроз у детей

      Лечение не требуется. Пузырьки проходят самостоятельно без вмешательства. Главное, не давать их расчесывать.

      Дисгидротическая экзема требует отдельного внимания. При подозрении на экзему нужно обязательно обратиться к педиатру. В запущенной форме пораженные участки стоп и между пальцев часто путают с микозом стоп. Прежде чем назначить лечение, педиатр проводит бактериологический посев, чтобы выяснить, каким вредоносным микроорганизмом вызвана болезнь.

      Для каждого ребенка врач педиатр или дерматолог подбирает личное комплексное лечение. В такое лечение входят лекарственные препараты, правильное индивидуальное питание, физиотерапия, лечение лекарственными травами.

      При дисгидрозе правильное питание играет важную роль в скором и эффективном выздоровлении. Важно убрать из рациона ребенка все аллергенные продукты. У грудничка аллергенные продукты убираются из питания мамы. Все приготовленные блюда должны быть слабосолеными и без приправ. Не рекомендуется отучать малыша от груди в момент заболевания, во избежание ухудшения состояния ребенка.

      Список разрешенных продуктов питания:

      • Хорошо проваренное мясо (говяжье, свиное, крольчатина, индейка);
      • Все кисломолочные продукты (исключение йогурт);
      • Не молочные каши из круп (варятся на воде или бульоне);
      • Овощи в любом виде (картофель, капуста белокочанная, свекла, тыква);
      • Все масла растительного происхождения (подсолнечное, оливковое, кукурузное);
      • Соки домашнего приготовления из яблок, тыквы, сливы.
      • Лекарственные средства

        Список необходимых лекарственных средств и курс их приема подбирается под контролем врача.

      • Антигистаминные препараты;
      • Для укрепления сосудов хлорид кальция;
      • Витаминный комплекс;
      • Гормональные препараты;
      • Для стабильного нервного состояния и отдыха успокаивающие таблетки;
      • Препараты, укрепляющие иммунитет;
      • Антибиотики (при присоединении дополнительной инфекции).
      • Препараты местного назначения. Мази, пасты, крема. Наносятся обильно на весь пораженный участок кожи. Гормональные мази наносятся с осторожностью малым количеством.

      • Противомикробные мази;
      • Гормональные мази, кремы, пасты. Назначаются строго под контролем врача;
      • Примочки и противовоспалительные мази.
      • В запущенной форме педиатр назначает курс физиотерапии. Детям назначается:

      • Токи диадинамические – лечение с участием электрического тока. Успокаивают, избавляют от сильного зуда, ускоряют заживление;
      • Облучение ультрафиолетовыми лучами;
      • Фонофорез мази ультразвуком;
      • Гидротерапия (лечебные ванны).
      • Лекарственные травы оказывают щадящее, но не менее эффективное лечение. Отвары даются в качестве питья или добавляются в воду во время купания. При дисгидрозе используются ромашка, шалфей мать-и-мачеха (противовоспалительное действие). Зверобой, душица и календула обладают противомикробным действием. Готовые сборы трав с успокаивающим эффектом (фенхель, валериана, мята, мелисса). Лечение травами назначается врачом на фоне приема препаратов.

        Чтобы избежать повторного возникновения дисгидроза, требуется соблюдать меры профилактики.

      • Частые прогулки в солнечные теплые дни;
      • Укрепление иммунной системы;
      • Правильное купание (не больше десяти минут);
      • Использование натуральных средств по уходу за кожей малыша;
      • Уменьшить или убрать контакт ребенка с аллергеном;
      • В осенний, весенний период прием витаминно-минерального комплекса;
      • Оберегать ребенка от конфликтных и стрессовых ситуаций.

      В заботе о ребенке главное — правильное и эффективное лечение, назначенное врачом. Не занимайтесь самостоятельным лечением, это опасно. Соблюдайте меры профилактики и будьте здоровы!

      gypergidroz.ru

      Инвалида без кистей рук обвинили в попытке задушить полицейского

      Инвалида без кистей рук обвинили в попытке задушить полицейского

      Согласно материалам дела о применении насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ), активист из Кабардино-Балкарии Аслан Иритов схватил полицейского за шею «кистями обеих рук» и сдавливал ее пальцами.

      В Нальчике главу общественной организации «Вольный аул», инвалида без кистей рук Аслана Иритова обвинили в попытке задушить полицейского, сообщает «Медиазона» со ссылкой на «Комитет против пыток». По данным организации, в материалах дела в отношении Иритова значится, что он схватил полицейского за шею «кистями обеих рук» и «сдавливал ее пальцами».

      Задержанных доставили в отдел, где Беслану стало плохо. Полицейские вызвали скорую помощь. Врачи зафиксировали у пострадавшего ушибы и подозрения на перелом; его велели срочно доставить травмпункт. В результате Иритовых выпустили из отделения.

      Адвокаты семьи также получили доступ к видеозаписи задержания, на которой видно, что сотрудники ОМОНа применили силу к женщинам. По словам супруги Аслана Иритова Марины, ей сломали палец на руке, а их дочь Анжелику ударили лицом об пол, повредив ей нос. Следователь Безроков тем не менее в решении об отказе возбудить дело написал, что один из силовиков взял Анжелику за одежду в области плеч и оттолкнул в сторону. При этом его действия, по мнению следователя, «не были направлены на причинение ей каких-либо телесных повреждений»; о том, что сотрудники ОМОНа сломали Марине Иритовой палец, следователь ничего не упомянул.

      Юристы Иритовых намерены обжаловать решение следователя и обратиться к руководству СУ СК по Кабардино-Балкарской Республике с просьбой об объективном расследовании происшествия.

      kompromat1.org

      Согласно материалам дела о применении насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ), активист из Кабардино-Балкарии Аслан Иритов схватил полицейского за шею «кистями обеих рук» и сдавливал ее пальцами.

      В Нальчике главу общественной организации «Вольный аул», инвалида без кистей рук Аслана Иритова обвинили в попытке задушить полицейского, сообщает «Медиазона» со ссылкой на «Комитет против пыток». По данным организации, в материалах дела в отношении Иритова значится, что он схватил полицейского за шею «кистями обеих рук» и «сдавливал ее пальцами».

      Как сообщает издание, Иритова задержали после того, как он обсудил со старейшинами проблему с землей аула, которая отошла мэрии. 31 октября 2017 года во двор их дома в Нальчике пришли люди в полицейской форме и в штатском и потребовали вывести хозяина. Женщины, находившиеся во дворе, попросили силовиков предъявить документы или уйти. Навстречу вышел брат хозяина дома, Беслан Иритов, который возмутился, что их двор снимают на камеру и попытался прогнать пришедших.

      Сам Аслан Иритов, по словам его близких, в этот момент находился внутри дома. Из-за того, что у него нет кистей рук, он долго одевался и вышел к силовикам последним. В этот момент во двор дома вбежали вооруженные люди в масках, повалили его на землю, избили, прижали к асфальту и сдавили горло. Беслана Иритова ударили в висок. После этого их затащили в автобус. По словам родственников братьев, по пути их несколько раз уронили и тащили по земле, в результате чего Беслан Иритов получил перелом ребра.

      После этого семья пострадавших обратилась в полицию, однако следователи отказались возбуждать дело. Вместо этого Аслана Иритова обвинили в нападении на представителя власти (ст. 318 УК РФ). По словам дочери активиста, это произошло после того, как семья отказалась забирать заявление об избиении при задержании из полиции. Иритова поместили под домашний арест.

      Адвокаты семьи также получили доступ к видеозаписи задержания, на которой видно, что сотрудники ОМОНа применили силу к женщинам. По словам супруги Аслана Иритова Марины, ей сломали палец на руке, а их дочь Анжелику ударили лицом об пол, повредив ей нос. Следователь Безроков тем не менее в решении об отказе возбудить дело написал, что один из силовиков взял Анжелику за одежду в области плеч и оттолкнул в сторону. При этом его действия, по мнению следователя, «не были направлены на причинение ей каких-либо телесных повреждений»; о том, что сотрудники ОМОНа сломали Марине Иритовой палец, следователь ничего не упомянул.

      crimerussia.com

      Как помочь ребенку 1-1,5 лет начать ходить самостоятельно без руки?

      Каждый родитель с нетерпением ждет новых успехов крохи. Когда начнет переворачиваться, когда сам сядет, поползет, и наконец, пойдет. Но вот малышу исполняется год, а первых шагов все нет. Тогда мамы начинают нервничать: «другие-то дети уже ходят, а наш не хочет». Сегодня поговорим о том, почему детки в возрасте от года до полутора лет бояться ходить.

      Во сколько малыш начинает ходить?

      Если малыш развивается хорошо, нет никаких заболеваний и задержки в развитии, то к 18 месяцам детки обычно начинают уже ходить. Врачи устанавливают довольно большой промежуток времени от 9 месяцев до 1,5 года.

    • Наследственная предрасположенность — если один или оба родителя пошли поздно, то и их ребенок, скорее всего, пойдет примерно так же.
    • Пол — девочки обычно начинают ходить раньше мальчиков.
    • Телосложение — упитанные малыши позже худеньких сверстников начинают двигательную активность, не только ходить, но и переворачиваться, садиться и вставать на ножки.
    • Общий склад характера — непоседы раньше стремятся покорить этот мир, а созерцатели выжидают подходящего момента, более осторожно походят к процессу самостоятельного передвижения.
    • Почему ребенок 1-1,5 лет боится ходить самостоятельно без помощи рук?

      Существует множество как физических, так и психологических причин, по которым ребенок отказывается ходить самостоятельно.

      Врачи и психологи называют следующие:

      Вот такие причины нежелания ходить выделяют специалисты.

      Одна мама поделилась воспоминаниями: «Старшая дочка уже в 8 месяцев бодро бегала по комнате, а младший сын в 1,2 только начал делать первые осторожные шажки».

      Зачастую психологи просят родителей, у которых детки начинают ходить, минуя стадию ползания, научить детей в игровой форме ползать.

      Поэтому не стоит торопить чадо скорее начать ходить, дайте юному исследователю познать мир через прикосновения ладошек к различным поверхностям.

      Что делать, если ребенок 1-1,5 лет боится ходить?

      Но вот вашему крохе исполнилось полтора годика, а первых шагов все нет? Что делать в этом случае?

      Для начала следует запастись терпением. Это то, что касается рекомендаций для родителей. Ведь им предстоит выяснить причину отказа малыша передвигаться вертикально.

    • Педиатру — осмотрит малыша, проверит его общее самочувствие и даст направления к более узким специалистам.
    • Хирургу — врач уже более детально осмотрит мышечный корсет, состояние суставов.
    • Неврологу — доктор убедиться у психомоторном здоровье крохи, изучит рефлексы и реакции на раздражители, проверит тонус мышц. Специалист вовремя заметит тревожные признаки и составит программу реабилитации. Поэтому стоит показать ребенка невропатологу в 3-4 месяца, чтобы убедиться, что малыш развивается согласна возрастной норме.
    • Ортопеду — самый узкий специалист. К нему направляет обычно либо хирург, либо невролог, если есть подозрение, что с мышцами, суставами и костями малыша есть проблемы. Ортопеды называют несколько наиболее распространенных проблем: дисплазия тазобедренного сустава, гипертонус (мышцы постоянно напряжены) и мышечная дистония (тонус мышц одной половины тела отличается от тонуса другой половины).
    • При дисплазии суставов назначают широкое пеленание, лечебную гимнастику и плавание. При гипертонусе и мышечной дистонии советуют курс массажа, гимнастику и также плавание. Чтобы исключить эти моменты детей обычно направляют на профилактический осмотр ортопеда, также как и невролога, в 3 месяца. Но если вы не попали в назначенный срок, или врач просмотрел симптомы, то это в дальнейшем может спровоцировать проблемы с ходьбой. Поэтому врачи рекомендуют не пренебрегать визитами к специалистам в первый год жизни малыша .

      Итак, хождение по врачам окончено, все специалисты дали заключение о полном здоровье ребенка, но чадо ходить все равно отказывается. Чем можно ему помочь?

      1. Не показывать своих переживаний по этому поводу . Видя, что родители нервничают, малыш и сам начинает волноваться, становится еще менее уверенным в себе.
      2. Не ругать, не кричать, не понукать — от давления детки начинают испытывать стресс, что формирует негативное отношение к процессу хождения.
      3. Уделяйте особое внимание физическому развитию малыша . Делайте по утрам зарядку и массаж. Двигательная активность укрепит мышцы, а мамино внимание и забота придадут сил. Вечером можно делать легкий расслабляющий массаж, погладить ножки и спинку, похвалите за успехи и скажите, что завтра будет новый день, наполненный интересными вещами.
      4. Стимулируйте малыша отрываться от опоры , кладите его любимые игрушки повыше, чтобы ему пришлось встать на ножки.
      5. Играйте с ребенком . Особенно полезны игры с двумя взрослыми. Когда ребенок ходит от мамы к папе, от бабушке к дедушке, взрослые его хвалят, целуют или обнимают. Позитивные эмоции также помогут малышу быстрее освоить такой сложный способ передвижения, как ходьба.
      6. Вот такие рекомендации и советы дают специалисты. И главное, что следует помнить — ваш ребенок — самый лучший, самый умный и красивый. Его стоит поощрять и направлять, но не подталкивать и заставлять. И тогда малыш будет вам благодарен.

        baragozik.ru

        Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук

        Попова Людмила Алексеевна

        Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук

        Значение игр для детей среднего дошкольного возраста

        Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

        Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук

        Материал: Роль бассейна может играть любая коробочка, банка, заполненная какой-либо крупой (манка, гречка, рис, пшено.) или песком. Также понадобятся мелкие игрушки, которые не будет видно, если их погрузить в массу бассейна.

        Описание: Перед игрой важно познакомиться с теми предметами, которые вы можете туда погружать, дать каждому название. Затем, когда ребёнок закрывает глаза, ведущий погружает игрушки в разных уголках бассейна.

        Задача ребёнка — нащупав предмет угадать его название. Также можно поменяться с ребёнком местами.

        Цель: развитие движений пальцев рук, координации движений.

        Описание: ребенок перекатывает карандаш между пальцами (от большого к мизинцу и обратно) поочередно каждой рукой.

        3 «Обведи по трафарету»

        Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого,

        указательного и среднего.

        Описание: взрослый предлагает ребенку наперегонки обводить по трафаретам квадратики, кружочки и т. д. Сейчас в продаже много различных трафаретов, но их можно изготовить и самим.

        4 «Рисунок на крупе»

        Описание: взрослый берет яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы.

        5 «Рисунок пуговицами»

        Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего.

        Описание: взрослый подбирает пуговицы разного цвета и размера. Сначала выкладывает рисунок сам, затем просит малыша сделать то же самостоятельно. После того как ребенок научится выполнять задание без помощи, можно предложить ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы.

        Цель: развитие осязательных ощущений.

        Описание: ребенок берет круглую щетку для волос и катает ее между ладонями, приговаривая:

        У сосны, у пихты, елки

        Но еще сильней, чем ельник,

        Вас уколет можжевельник.

        Цель: развитие мелкой моторики, осязательных ощущений.

        Описание: взрослый насыпает в кастрюлю примерно килограмм гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

        Месим, месим тесто,

        Булочки и калачи

        8 «Котенок кусается»

        Цель: развитие чувствительности, восприятия.

        Описание: бельевой прищепкой ребенок «кусает» ногтевые фаланги поочередно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

        Сильно кусает котенок-глупыш,

        Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

        А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!» (Взрослый проверяет на своих пальцах, чтобы прищепка не была слишком тугой.)

        9 «Прикрепи прищепки»

        Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

        Описание: на уровне плеч ребенка натянута веревка, у него в руках бельевые прищепки. На каждый ударный слог дошкольник цепляет прищепку на веревку:

        Прикреплю прищепки ловко Я на мамину веревку.

        Цель: Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;

        Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

        Я катаю мой орех,

        Чтобы стал круглее всех.

        Описание: Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого

        11 «Спрячь платочек»

        Цель:Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

        Описание: Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок или полиэтиленовый мешочек так, чтобы он целиком уместился в кулачке.

        12 «Волшебный мешочек»

        Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительное внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

        Описание: Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

        Цель: Игра развивает внимание, восприятие.

        Описание: На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.

        Цель: Игра развивает мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие.

        Описание: Дети рисуют разные предметы пальцами, опуская их в гуашь.

        15 «Рваные рисунки»

        Описание: Предложите ребенку порвать бумагу на мелкие части, а затем наклеить кусочки внутри контура предмета. Например, это будет волшебный цветок или сказочное дерево. Клеить можно несколько дней, ведь это занятие кропотливое. Наклеивать кусочки можно произвольно друг на друга. Используйте клеящий карандаш. Творение ребенка повесьте на стену — будет очень красиво.

        Цель: Обогащать тактильный опыт детей.

        Описание: На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».

        17 «Выкладывание мозаики»

        Цель: Учить детей хватанию щепотью, развивать внимание, речь, подражание, умение анализировать и производить несложный образец.

        Описание: Педагог показывает детям доску для мозаики, обращает внимание детей на дырочки. Берёт один элемент мозаики и вместе с ребёнком рассматривают шляпку и штырёк. Показывает, как вставлять форму в отверстие дырочки. Учит брать форму щепотью. Дети выкладывают дорожки для матрёшек.

        18 Пластилинография: «Мой веселый, звонкий мяч».

        Цель:Учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура. наносит на контур мяча.

        Описание: Ребенок отщипывая кусочки пластилина, наносит на контур мяча.

        Цель: Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.

        Описание: Ребенок обводит по трафарету птицу, затем штрихует по показу в разных направлениях.

        Цель: Учить ориентироваться на плоскости.

        Описание: Выложить дом пластилиновыми жгутиками по контуру.

        Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук» Развивая мелкую моторику ВАЖНО: • Для штриховки или раскрашивания необходимо иметь альбомы и раскраски; • Простой и цветные карандаши должны.

        Консультация для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. А. Сухомлинский В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие.

        Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

        Оригами как одно из средств совершенствования мелкой моторики движений пальцев рук Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с.

        Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей. Значение мелкой моторики очень велико. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитию речи. Это происходит потому, что при выполнении.

        Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук ТЕНЕВОЙ ТЕАТР Цель: ставится педагогом в зависимости от вида занятия. Задачи: — коррекция мелкой моторики пальцев и кистей рук; — развитие.

        Развитие моторики пальцев рук. Ученые в своих исследованиях показали о существенной тесной связи речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. При некоторых.

        www.maam.ru

        Смотрите так же:

        • Мкб 10 мкб ушиб кисти Ушиб копчика: код по МКБ-10, симптомы, лечение Ушиб копчика является распространённой травмой, особенно зимой. Как ни странно, но не все спешат к врачу, а зря. Пренебрежительное отношение к этой части тела нередко оборачивается серьёзными последствиями. Копчик является частью позвоночника, и любая травма может […]
        • Пальцы рук и ног холодные Холодные руки и ноги, причины Некоторые люди замечают, что их конечности постоянно либо периодически становятся гораздо холоднее тела и мерзнут. Разумеется, такие странности беспокоят человека, и возникает логичный вопрос — почему почему руки и ноги холодные? К сожалению, конкретную причину в этом случае […]
        • Бородавка на пальце руки как избавиться в домашних 13 Декабря 2012 . Как избавиться от бородавок без вреда для ребенка,насколько эффективно народное лечение бородавок подошвенных,на руках,на ногах,на пальце и насколько безопасно удаление бородавок в домашних условиях ? Бородавки представляют собой маленькие образования на кожном покрове, которые возникли при […]
        • Отек кисти руки что это может быть Инструкции сложные и простые И может ли это быть связано с проблемами позвоночника, либо это связано с чем-то другим? Подскажите что это могло быть и что делать пожалуйста. Около месяца назад появился небольшой отек левой руки и большого пальца. Мне 45. Вдруг стал неметь мизинец и безымянный палец левой руки. […]
        • Всё об артрозе рук Артроз и артрит - что это такое. Чем отличается артроз от артрита Артроз и артрит – заболевания, при которых происходит поражение суставов. Именно поэтому, а еще из-за созвучия названий, многие люди не понимают разницы между артрозом и артритом, и воспринимают их как нечто схожее по своей сути. Между тем […]
        • Артроз плечевого сустава лечение и гимнастика Артроз плечевого сустава Артрозом плечевого сустава называют хроническое заболевание, вызванное прогрессирующими дегенеративно-дистрофическими изменениями в хрящевой и костной ткани. В завершающей стадии патологического процесса наблюдается характерная деформация сустава и стойкое нарушение функций […]
        • Ванночка для кожи рук Парафиновые ванночки для рук и ног: этапы проведения Парафинотерапией называется косметологическая процедура, которая омолаживает кожу. Ее цель — питание и восстановление кожного покрова, в основном, рук и ног. Для проведения процедуры парафинотерапии необходимы специальные парафиновые ванночки для рук или ног. […]
        • Код мкб ушиб кисти Крупнейший медицинский портал, посвященный повреждениям человеческого организма В статье рассмотрим варианты переломов лучевой кости (radius), каждый из которых имеет свой персональный код по МКБ 10 (международная классификация болезней). Каждый из возможных типов перелома имеет свои особенности возникновения, а […]