Ребенок скрещивает пальцы руках

Рефлексы новорожденного

Если помните, на уроках биологии в школе нам рассказывали, что человеческие рефлексы делятся на две большие группы: условные и безусловные рефлексы. Условные рефлексы являются приобретенными, выработанными в процессе жизненного опыта, а безусловные – это те, которые мы наследуем от наших предков. Безусловные рефлексы у человека проявляются как неизменная реакция организма на любые окружающие его раздражители. Они служат человеку для лучшей приспособляемости к неизменным обстоятельствам.

Новорожденный ребенок, приходя в мир, обладает только безусловными рефлексами, условные вырабатываются у него только с возрастом. Некоторые безусловные рефлексы, возникнув в первые часы рождения, остаются с человеком на всю жизнь. Примером могут служить глотательный рефлекс, отвечающий за автоматический механизм глотания, роговичный, вызывающий мигание при легком касании роговицы глаза, и сухожильный, когда после удара молоточком по сухожилию происходит сокращение мышц (на приеме у невролога).

Другие безусловные рефлексы утрачивают свое значение в течение первых нескольких месяцев жизни малыша. Однако они играют большую роль для его здоровья и правильного развития. Приходя на прием к педиатру, мамочки часто видят, как врач, осматривая младенца, производит загадочные манипуляции, которые не всегда нравятся ребенку. Не все знают, что действия специалиста направлены на оценку наличия у ребенка необходимых для его возраста безусловных рефлексов.

Провести такую оценку каждая мама может и самостоятельно.

Врачи делят рефлексы новорожденных на несколько групп. Одну из самых главных, включающую в себя рефлексы, отвечающие за питание малыша, называют оральной (ротовой). К оральным рефлексам относят сосательный, хоботковый, поисковый и ладонно-ротовой.

Все рефлексы новорожденного

Сосательный рефлекс возникает с первых минут и сохраняется в течение всего первого года жизни малыша. При попадании в рот младенца любого предмета (пальца, соски, материнской груди) малыш начинает воспроизводить сосательные движения губами и языком.

Хоботковый рефлекс представляет собой складывание губ младенца в маленький «хоботок» в ответ на легкое касание их маминым пальцем. Данный рефлекс возникает как непроизвольное сокращение мышц рта малыша, он наблюдается до 3 месяцев развития.

Поисковый рефлекс новорожденного Куссмауля также основан на поиске малышом материнской груди. Для того чтобы проверить его наличие, маме нужно ласково прикоснуться пальцем к уголку рта малыша. Такое касание должно подвигнуть ребенка к поиску «груди»: нижняя губка малыша открывается, язык и губы тянутся к пальцам мамочки. Этот рефлекс должен работать в течение первых 3-5 месяцев.

Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина проявляется при легком надавливании на ладошку малыша подушечками пальцев. Малыш открывает рот и тянет голову к тому, кто проводит тест. Обычно этот рефлекс сохраняется в течение первых 2-3 месяцев жизни младенца.

Следующая группа рефлексов в среде медиков называется спинальной, к ней относятся двигательные рефлексы, среди которых защитный, хватательный и другие.

Защитный рефлекс у новорожденных младенцев проявляется, когда малыша кладут на животик. При правильном развитии он должен сразу же повернуть головку в сторону. Благодаря формированию такого безусловного рефлекса малыш защищает себя от недостатка воздуха при неудобной позе. Вырабатывается такое рефлексивное поведение с первых часов жизни малыша.

Ребенок приходит в мир, уже владея рефлексом ползания, который на 4 месяце исчезает. Рефлекс ползания Бауэра тоже проявляется в позиции, когда ребенок лежит на животе. Если мама приставит к стопам малыша ладонь, он попытается оттолкнуться от нее, таким образом, немного продвинувшись вперед.

Рефлекс опоры возникнет, если «поставить» новорожденного в вертикальное положение, так чтобы его стопы прикасались к какой-нибудь горизонтальной поверхности. В таком положении ребенок должен автоматически выпрямить ножки. Если мама немного наклонит малыша вперед, то он сразу начнет «переступать». Таким образом, работает рефлекс автоматической ходьбы. Если ребенок поджимает ножки, скрещивая их, то, скорее всего, у младенца немного повышенный тонус приводящих мышц бедра. Для первых двух месяцев жизни ребенка это вполне допустимо, однако если рефлекс не восстанавливается в более позднем возрасте, следует обратиться к педиатру. Врачи чаще всего советуют делать таким малышам специальный массаж.

С рождения до 4 месяца жизни у малыша присутствует хватательный рефлекс. Он основан на том, что ребенок сжимает в своей ручке все, что в нее попадает. Исторически этот рефлекс позволял детенышам млекопитающих цепляться за мать. Сопровождающий его рефлекс Робинсона состоит в том, что новорожденного малыша, цепко схватившегося за материнские пальцы, смело можно поднять в воздух. Он не отцепится и будет стойко держать свое тело.

Рефлекс Галанта обнаруживается при изгибании спинки новорожденного, когда проводят рукой снизу вверх по паравертебральной области (1-1,5 сантиметра от позвоночника). Малыш выгибает спинку дугой, раскрытой в сторону раздражителя. Этот рефлекс сохраняется, пока ребенок не достигает возраста 3-4 месяцев, а затем исчезает.

Самой неприятной проверкой для новорожденного является установление его реакции на рефлекс Переза. Процедура эта включает проведение легким нажатием пальца от копчика к шее по остистым отростками позвоночника малыша, лежащего на животе. В качестве реакции малыш разгибает туловище, сгибает ручки и ножки, поднимает голову, кричит, плачет, возможно, даже мочеиспускание. Врачи такую «проверку» устраивают чаще всего в самом конце.

При помощи резких движений, например, хлопков по поверхности, на которой лежит малыш, недалеко от его головы, можно установить наличие или отсутствие рефлекса Моро. Реагировать на такое раздражение ребенок должен следующим образом: сначала он разводит ручки в стороны, раскрывая кулачки, а затем прижимает их к груди, как бы обхватывая себя руками.

При рождении природа обеспечила малыша большим количеством безусловных рефлексов, большинство которых уходит за ненадобностью. Остаются наиболее важные, те, которые помогут ребенку правильно развиваться и избегать опасностей.

www.rebenokdogoda.ru

Сайт невролога Василия Ноговицына

Так звучит одна из самых частых жалоб у родителей пациентов в возрасте приблизительно от 1 до 3 лет (возможны более ранние и поздние варианты — от 6 месяцев до 6 лет).

Классическое описание родителями выглядит так: на фоне обычных семейных ситуаций (отняли игрушку, запретили заниматься чем-то интересным) ребенок заплакал, «закатился» — остановилось дыхание, долго не вдыхал, посинел, обмяк, потерял сознание, это продолжалось меньше 1 минуты (обычно несколько секунд), после этого пришел в себя и вел себя как обычно. Иногда потеря сознания может сопровождаться напряжением или подергиваниями рук и ног. После таких эпизодов может быть непродолжительная вялость. Это типичный «синий» аффективно-респираторный приступ (далее — АРП). Второй вариант — «бледный», встречается реже. Обычно он связан с каким-либо внезапным неприятным (обычно болевым) стимулом. Это выглядит так: ребенок обо что-то ударился, чаще головой или туловищем, резко побледнел, остановилось дыхание, потерял сознание, но пришел в себя через несколько секунд. Довольно часто после этого появляется сонливость. При «бледных» АРП есть важный момент, который часто пропускают родители и врачи — между провоцирующим стимулом и обмяканием может пройти некоторое время (до 30 секунд), поэтому связь между незначительной травмой и пугающим падением ребенка бывает незаметна.

Такие приступы могут испугать не только родителей, но и врачей скорой помощи, и тогда ребенок с предположительным диагнозом «эпилепсия?» даже направляется в больницу. Но на самом деле все не так страшно, как кажется. Аффективно-репираторные приступы не имеют отношения к эпилепсии и всегда проходят без лечения. Спасать ребенка при АРП не нужно, угрозы жизни при таких приступах нет. Не нужно бояться, что дыхание не восстановится, такого не бывает. Искусственное дыхание, обрызгивание водой совершенно бесполезны, ребенок придет в себя без посторонней помощи.

Современные европейские и американские руководства не рекомендуют выполнять какие-то исследования при типичной картине аффективно-респираторных приступов, потому что их трудно спутать с чем-то другим. Необходимость в обследовании возникает при нечетком описании приступа родителями, либо при наличии у ребенка каких-то сопутствующих нарушений, когда не получается определиться в ситуации только по описанию событий. В таких случаях перед неврологом может встать вопрос — не было ли наблюдавшееся состояние эпилептическим приступом, или проявлением черепно-мозговой травмы, или инсультом (у детей они тоже бывают, это не только болезнь пожилых), либо это вообще не неврологическая проблема — например, нарушения дыхания могут быть и при инородных телах в дыхательных путях, и при астме, а обмякание может быть вызвано перегреванием, нарушением сердечного ритма, или приемом лекарств. Тем не менее в большинстве случаев адекватный расспрос очевидцев практически гарантирует установление правильного диагноза буквально за несколько минут.

Есть один момент, который упускают из виду и родители, и педиатры, и неврологи, которые сталкиваются с аффективно-респираторными приступами. У многих, хотя и не у всех, детей с АРП можно найти в анализе крови снижение уровня гемоглобина и/или эритроцитов (т.н. анемия) и низкое содержание железа. Показано, что лечение с помощью обычных препаратов железа позволяет либо уменьшить частоту приступов, либо избавиться от них полностью. Повторю, без лечения АРП все равно исчезнут, цель лечения в данном случае в основном в исправлении анемии, а отсутствие приступов — скорее, приятное дополнение и избавление семьи от стресса.

Родителям стоит знать, что при конфликтах и разногласиях в семье некоторые дети могут «спекулировать» на аффективно-респираторных приступах и добиваться желаемого, пугая приступами родителей. В подобных случаях может понадобиться семейный психолог или психотерапевт, но не для того, чтобы избавиться от приступов, а чтобы исключить провоцирующие их ситуации.

Традиционная заключительная фраза. Все описанное в этой статье выглядит довольно просто, но, тем не менее, в жизни бывают разные неоднозначные ситуации и сложные случаи, поэтому любые сомнения надо решать в кабинете врача.

Примечание для продвинутых родителей, ищущих информацию в сети самостоятельно: по-английски АРП — breath-holding spells.

www.vneuro.net

Ребенок поджимает пальчики на ногах

Очень частым поводом для волнения родителей становится то, что малыш поджимает пальчики на ногах. Обеспокоенная мама перелопачивает тонны информации в интернете, сама ставит диагнозы один другого страшнее и окончательно теряет покой и сон. Затем следует визит к неврологу, где, вырванный из обычной обстановки, разбуженный и голодный, грудничок опять-таки поджимает пальчики на ногах. Врач назначает лекарства и в результате малыш получает абсолютно не нужное ему лечение, без которого вполне можно было обойтись. Так всё же, нормальное ли явление поджатые пальцы ног или признак серьезного заболевания?

Есть ли повод для волнения?

Дело в том, что в ходе осмотра в поликлинике врач может заметить только лишь грубые неврологические нарушения, а поджимание пальцев на ногах в данном случае является лишь реакцией ребенка на стрессовую ситуацию. Поэтому, если мама заметила, что иногда ребенок поджимает пальчики на ногах, но при этом других поводов для визита к неврологу – повышенное беспокойство, плохой сон и аппетит, обильные срыгивания, долгий беспричинный крик, задержки в развитии – нет, то и тревожиться не стоит. Скорее всего, это проявление хватательного рефлекса, так сильно развитого у малышей не только на ручках, но и на ножках. Пройдет время, нервная система ребенка разовьется и пальчики расслабятся. Чтобы ускорить этот процесс, не забывайте уделять внимание ножкам малыша во время проведения ежедневного массажа:

  • проведите ладонью по стопе малыша, пригнув пальчики крохи максимально вниз, так как он сам это делает;
  • проведите ладонью по ступне, отогнув при этом пальчики максимально вверх;
  • погладьте ножки движениями снизу вверх.
  • Массаж нужно проводить, когда малыш в хорошем настроении, не хочет есть или спать. Тепло маминых рук и время приведут ножки вашего малыша в порядок. Хорошим способом расслабить ножки ребенка станут также успокаивающие ванночки, прогулки и сон на свежем воздухе.

    Но если ребенок сжимает пальцы на ногах постоянно, при этом часто беспокоясь, капризничая, то без визита к неврологу не обойтись. В данном случае речь идет уже о гипертонусе ножек. Мышцы при этом находятся в постоянном напряжении, что отрицательно сказывается на развитии опорно-двигательного аппарата. Врач проведет необходимое обследование и по его результатам назначит лечение: курс массажа, парафиновые обертывания, медикаментозную терапию.

    womanadvice.ru

    Как отучить ребенка грызть ногти и кожу на пальцах?

    Пальчики с обгрызенными ноготками и ободранными заусенцами, виноватый вид в ответ на вопросительный взгляд родителей… Знакомая история? Вредная привычка обгрызать ногти и кожу вокруг них может появиться у детей в любом возрасте. Причем, страдать ей могут, как совсем малыши в 2 или в 3 года, так и подростки.

    Чаще всего такая привычка имеет связь с неконтролируемым желанием ребенка, получающего таким способом пусть небольшое и проходящее, но удовлетворение.

    Явление это имеет название — онихофагия. Причем, есть и другая разновидность этой проблемы — дерматофагия, когда дети грызут кожу возле ногтей.

    Является ли эта привычка проблемой?

    К сожалению, далеко не все родители считают онихофагию проблемой. Многие из них глубоко убеждены в том, что по мере взросления ребенок будет отвыкать грызть ногти.

    Психологи же уверены в том, что онихофагия— это отражение у малышей паталогического беспокойства, которое требует обязательной коррекции.

    По статистике количество детей, имеющих привычку отгрызать ногти, увеличивается к подростковому возрасту и составляет 45%, при том, что в дошкольном возрасте она наблюдается всего у 30% малышей.

    Основная причина увеличения показателей заключается в появлении сложностей в жизни ребенка и его реакции на них по мере взросления. Именно поэтому думать о том, что рано или поздно дочка или сын перерастет эту привычку — опасно.

    Правильным будет оказать ему поддержку и помочь преодолеть непростой этап в жизни, отучив грызть ногти раз и навсегда.

    Почему дети грызут ногти?

    Причины возникновения онихофагии могут носить как психологический, так и физиологический характер.

    Проблемы психологического характера

    Повышенная тревожность

    Детские врачи уверены, что привычка обгрызать ногти, так же, как и аналогичная привычка грызть ручку, карандаш, накручивать пряди волос на руки — это явный признак повышенной тревожности и даже депрессивного состояния.

    Такие дети от рождения легковозбудимые, одинаково ярко реагируют как на негативные, так и на позитивные ситуации.

    Не отдавая себе в этом отчет, малыш обгрызает ноготки или кожу вокруг них, стараясь таким образом выразить чувства, часто обвиняя себя за проступки, занимаясь самобичеванием.

    Чаще всего виноватым в этом является окружение. Слишком строгие родители, давление со стороны сверстников, педагогов, постоянные сравнения с другими детьми не в пользу ребенка приводят к стрессам и усугублению состояния тревоги.

    Так, в совсем юном возрасте, например, в 2 года подобный стресс может вызвать скандал дома между родителями, отлучение от груди, от соски или переселение в отдельную комнату. Кроха в такие моменты может чувствовать себя брошенным и одиноким, и начинает обгрызать ногти.

    Детский внутренний мир сложный. Обвинения взрослых и личные неудачи могут требовать поиска способа для самоуспокоения. Встревоженный и где-то глубоко несчастный ребенок будет искать выход и не находя его, начнет откусывать и грызть ногти.

    Нужно понимать, что не все дети грызут ногти на руках из-за состояния внутреннего беспокойства. Некоторые из них таким образом выражают агрессию, стараясь вывести родителей из себя.

    Если ребенок будет видеть, что кто-то из его окружения грызет ногти, то вполне вероятно переймет эту привычку себе.

    Дети старшего возраста, например, в 4 года, в 6-8 лет, регулярно обгрызая ноготки, могут развивать в себе таким образом чувство перфекционизма. В желании быть лучшими они постоянно стремятся к идеалу, которым должны являться в представлении их родителей.

    Привычка грызть ногти в этом случае является не чем иным, как простым и доступным способом исправить некачественную работу — недостаточно аккуратно сделанный маникюр: неровно обрезанные ногти и кожу возле них.

    Альтернатива другой вредной привычке

    Еще одна причина — это замена одной привычки на другую. Например, ребенок который больше не сосет палец, может приучить себя к обгрызанию кончиков ногтей совершенно бессознательно.

    Если малышу нечем заняться, он может начать развлекать себя этой с помощью такой вредной привычки. Также, причиной ее появления может стать повышенная утомляемость ребенка и хроническое недосыпание, что нередко приводит к появлению нервного напряжения и стрессов.

    Физиологические проблемы

    Неаккуратно обработанные ногти

    Ребенок может самостоятельно пытаться решить проблему, если родители не ухаживают за его руками, не обрезая ногти и кутикулу вовремя.

    В поисках удовольствия

    Делая то, чего не разрешают родители, многие дети получают самое настоящее удовольствие. Привычка грызть ногти — один из таких вариантов.

    Болезни сердечно-сосудистой или нервной системы

    Также причиной появления тяги к обгрызанию ногтей могут стать заболевания сердца и нервной системы.

    Дефицит минералов и витаминов

    Недополучая нужных для нормального роста и развития витаминов, ребенок будет искать способы снять напряжение и тревогу, культивируя в себе эту вредную привычку.

    Паразиты в организме

    Гельминты отрицательно действуют на неокрепшую нервную систему малыша, что может приводить к повышенной возбудимости и желанию найти успокоение хоть в чем то, например, в этом же обгрызании ноготков.

    Чтобы определить основную причину появления этой вредной привычки у ребенка, нужно понаблюдать за ним некоторое время и определить основной источник его беспокойства и раздражения. Только после установления истинной причины можно будет найти эффективное решение проблемы.

    Чем опасно обгрызание ногтей на руках?

    Поверхностное отношение к проблеме может привести к серьезным последствиям — осложнениям онихофагии.

    Ими могут стать:

    • искажение формы ногтей, не поддающееся исправлению;
    • деформация формы пальцев на руках;
    • снижение скорости роста ногтей;
    • воспалительные процессы вокруг ногтя;
    • кишечные инфекции из-за проникновения болезнетворных микроорганизмов в кишечник;
    • заражение глистами;
    • проблемы с зубами;
    • насмешки сверстников;
    • неуверенность и закомплексованность малыша в будущем.

    Сложно поверить, но усугубившаяся с возрастом проблема может обрести колоссальные размеры и изрядно подпортить жизнь уже взрослому человеку, став преградой для самореализации.

    Как побороть вредную привычку: простые способы

    Итак, проблема выявлена, причины более или менее ясны, с последствиями тоже понятно, так как отучить ребенка грызть ногти? В народе — это одни методы, в педиатрии другие.

    Какой путь выбрать? Ответственность за это решение должны взять на себя сами родители.

    Что рекомендуют психологи?

    1. Проводите с ребенком больше времени, расспрашивайте о его дне в саду, в школе, старайтесь оказывать поддержку.
    2. Замените телевизор и компьютер спортивными секциями и кружками.
    3. Нормализуйте режим дня малыша, выделив время для дневного отдыха.
    4. Поддерживайте в доме комфортный микроклимат и позитивный настрой.
    5. Займите кроху чем-то полезным и интересным когда он скучает.
    6. Расскажите и покажите иллюстрации о микробах ребенку, объясняя чем может обернуться привычка грызть ногти.
    7. Положительно мотивируйте малыша за аккуратные пальчики, поощряя его подарками.
    8. Не ругайте за «проколы» и принимайте активное участие в борьбе крохи с вредной привычкой.
    9. Смажьте пальчики ребенка чем-то горьким, например, соком столетника.
    10. Приучите кроху к правильному дыханию, делайте вместе с ним зарядку кулачками. Это успокоит малыша и поможет ему решить проблему.
    11. Девочкам можно сделать красивый маникюр. Будущие леди не только перестанут грызть ногти, но и приучатся ухаживать за руками.

    Как альтернативный вариант также можно использовать специальные мази и лаки с горьковатым вкусом, которые быстро отобьют у ребенка охоту грызть ногти.

    Однако, имейте в виду, что побочным эффектом таких средств может стать появление новой вредной привычки, которой малыш, воспринимая запатентованные средства как наказание, захочет заменить старую.

    Когда нужна помощь психолога?

    Советы, перечисленные выше, должны помочь решить проблему ребенка, который имеет привычку грызть ногти. Но, если ни один из способов не помог хотя бы немного улучшить ситуацию, и кроха продолжает «съедать» ногти и кутикулу.

    Более того, если он демонстрирует повышенную возбудимость, тревожность, страдает ночными страхами и вдобавок ко всему появляются физические проблемы — кровотечение и воспаления вокруг ноготков, нужно будет незамедлительно обратиться за помощью к специалисту.

    otvetprost.com

    Носить ребенка на руках — польза или вред для развития малыша?

    Когда ребенок только рождается, мама старается уделять малышу все возможное время, наблюдает за ним, кормит, укладывает спать, передвигаясь по квартире, постоянно носит его на руках. Ребенок привыкает находиться всегда в контакте с мамой, чувствовать ее, ощущать ее запах и настроение, которое передается и ему. Но ребенок растет, и мама уже не может проводить с ним все свое время, ребенку начинает не хватать внимания мамы, он капризничает. Как же отучить малыша от постоянного контакта с мамой, как не сделать его «ручным ребенком»? Может ли излишняя опека и потакание ребенку плохо отразиться на его развитии, самостоятельности, не будет ли это вредным для его дальнейшей жизни?

    Пока мама молодая, ей хочется запомнить каждое мгновение развития малыша, не пропустить даже самой малости, а груз колоссальной ответственности побуждает ее постоянно следить за ребенком. Однако, старшее поколение, мамы и бабушки, которые воспитали зачастую не одного ребенка, уверяют нас, что вредно ребенку всегда находиться у мамы на руках, отучать малютку от рук гораздо сложнее, чем в принципе не допустить привыкания.

    Основной совет взрослого поколения – брать ребенка на руки только в случае необходимости! Если ребенок сухой, сытый, то он должен самостоятельно играть, его всегда можно чем-то занять, или занимаясь делами, разговаривать с ним, но не носить из комнаты в комнату, чтобы постоянно он был рядом с вами.

    Действительно, когда малышу уже 7-8 месяцев, он самостоятельно сидит и ползает, а вам необходимо приготовить ужин или обед, устройте малышу на кухне безопасное пространство, где бы он мог спать или играть, но он должен всегда видеть вас. Это может быть специальная передвижная кроватка, коляска или стульчик. Вы будете находиться в поле его зрения, он будет спокоен, вы всегда сможете контролировать его.

    Если вы работающая мама, и занимаетесь чем-либо за компьютером, поставьте кроватку неподалеку, и периодически подходите к ребенку, постоянно разговаривайте с ним, иногда можете взять на руки и походить с ним, но не держите его около компьютера, пусть малыш занимается своими детскими заботами, играет, разглядывает что-то.

    Молодым мамам кажется, что они будут хорошей мамочкой, если будут 100 процентов времени проводить с ребенком, многие перестают даже ухаживать за собой, полностью увлекаясь заботами о ребенке. Этого делать категорически не следует, вы будете замечательной мамочкой даже если не будете постоянно «сюсюкать» с ребенком, постоянно развлекать его и носить на руках.

    В воспитании детей не должно быть крайностей. Ребенок очень чувствует маму, ему передается ее психо-эмоциональное состояние, он начинает капризничать, если маму что-то беспокоит, если мама плохо себя чувствует и т.д. А это значит, что потребность у ребенка в маме существует, и очень сильная. Непосредственно после рождения малыша, следует носить его на руках, особенно когда вы укладываете его спать, он чувствует себя спокойно и засыпает. Только во всем нужно знать меру, если в самом начале ребенок плохо осознает окружающий мир, ему очень нужна мама, ее внимание и ласка, то чем старше он становится, тем больше ему нужно свободы и личного пространства, но многие мамы так же продолжают навязывать ребенку свое излишнее внимание.

    Польза от контакта малыша с мамой

    В самом начале жизни контакт с мамой необходим ребенку, он помогает правильной работе всего организма. Мамино тепло его согревает, грудное молоко быстрее позволяет набираться сил, ребенок становится крепче, лучше адаптируется к новому для него миру и ритму. В возрасте до трех месяцев у малышей из-за слабого еще пищеварительного тракта бывают колики, в этом случае мама может легко помочь ребенку, положив его животиком себе на животик, малыш согреется и колики пройдут.

    После шести месяцев у крохи начинают резаться зубки, постоянный зуд и боль беспокоит ребенка, он больше капризничает, хуже кушает, и только мама облегчит его страдания, прижмет к груди и обнимет, так боль утихнет и малыш заснет.

    Если малыш простудился, у него температура, именно тепло мамы будет согревать его во сне, ему будет легче на руках у мамы, к тому же необходимо кормить малыша грудным молоком во время болезни, оно поможет ему справиться с вирусом быстрее, ведь в молоке мамы находятся полезные вещества, так необходимые для роста и развития здорового детского организма.

    К тому же пребывание малыша на руках у мамы очень благотворно влияет на его физическое развитие. Сразу после рождения ребенок еще не может управлять своим телом его мыщцы не слушаются, движения хаотичны и непонятны, он не может самостоятельно держать головку и поворачивать ей. Лежа в кроватке он не тренирует мыщцы, они постоянно расслаблены, на руках у мамы происходит обратный процесс, наоборот, ребенок вынужден постоянно тренировать их, ведь ему приходиться быть в постоянном движении, ведь и мама постоянно движется, меняет направление, наклоняется, поворачивается, у ребенка тренируется вестибулярный аппарат. Происходят мягкая и постоянная тренировка крохи, это позволяет лучше и быстрее развиваться физически. С одной стороны, он не делает ничего самостоятельно, однако мышцы вынуждены постоянно напрягаться и расслабляться, тренируясь таким образом. Если ребенка регулярно носить на руках, он раньше начнет держать головку и научится переворачиваться со спинки на животик, быстрее научится ползать.

    Ношение крохи на руках положительно сказывается на его психологическом состоянии. Когда он был в животике у мамы, ему было спокойно и комфортно, он слышал стук сердца, ощущал тепло, получал питание и кислород, слышал тихие голоса. Когда он родился, чтобы ему плавно перестроиться новому миру, ему просто необходимо слышать стук маминого сердца, получать питание от мамы, ощущать ее запах. Пока ребенка все пугает, ему нужно создать спокойную атмосферу, немного похожую на ту, к которой он привык, поэтому если вы совсем малютку оставите в кроватке, он заплачет, испугавшись, что остался один, он еще не знает, что с этим делать. Если же вы будете регулярно оставлять его, у него появятся внутренние страхи, например, потерять близких, страх одиночества, они могут сохраниться и перейдут во взрослую жизнь, трансформировавшись в комплексы. Поэтому педиатры советуют мамам не оставлять ребенка одного, даже если он в кроватке, то он должен видеть вас, если вы в другой комнате, то старайтесь скорее вернуться или дождитесь, пока малыш уснет, а потом занимайтесь делами. Не обязательно всегда держать его на ручках, достаточно находиться рядом, разговаривать с ним ласково, петь песенки, чтобы он слышал добрый голос и ощущал вашу любовь.

    Дети больше привязаны к тем родителям, которые носили их в детстве на руках, у них более развито чувство взаимопонимания. Они лучше чувствуют проблемы и радость друг друга, такие семьи крепче, дети общаются с родителями всю жизнь ласковее, отношения более добрые, в отличие от тех, когда ребенок был предоставлен сам себе и его не носили на руках.

    Как правильно носить ребенка на руках?

    Носить ребенка на руках можно и нужно, но делать это следует в меру и чем старше малыш, тем меньше стараться брать его на руки, но мало просто носить кроху, нужно делать это правильно, чтобы не нанести травму хрупкому телу и позвоночнику ребенка.

    Многие мамы очень бояться брать новорожденного на руки, бояться переворачивать его, чтобы поменять подгузник, боятся купать, чтобы не причинить боль, таким хрупким созданием выглядит младенец. Этот страх и приводит к тому, что они не часто берут ребенка на руки, а только, чтобы покормить или переодеть.

    Существуют положения, в которых ребенок чувствует себя комфортно, и даже младенцу удобно на руках, и нежные косточки не повредятся. Главная проблема у новорожденных – они не могут держать головку, об этом следует помнить, когда вы берете ребенка на руки, и кладете в кроватку.

    Если вам необходимо взять ребенка из кроватки или с пеленального столика, то сделайте это следующим образом: двумя рукам поднимайте его под ручки, а пальцами сзади поддерживайте головку, чтобы хрупкие шейные позвонки не получили сильную нагрузку.

    Носить ребенка следует так: головка должна находиться на локтевом сгибе, спинка на предплечье попка поддерживается ладонью мамы, вторая рука страхует ребенка сверху. В таком положении ребенок может кушать, спать и просто перемещаться вместе с мамой, его тело не устает. После еды следует держать малыша вертикально, потому что у крохи бывает отрыжка, а в таком положении ему легче отрыгнуть. Такое положение очень удобно детям, когда они не хотят спать, они наблюдают за людьми, предметами, изучают мир вокруг, в таком положении его лучше всего видно. Необходимо развернуть ребенка к себе животиком, прижать к себе, поддерживая своим предплечьем его спинку, положить головку на плечо. Не давите на ребенка, но страхуйте его головку, чтобы она резко не откинулась назад, и не причинила ему неудобство и боль. Не сажайте его на вторую руку, а именно прижимайте к себе, ведь у крохи еще неокрепшие тазобедренные суставы, поэтому сидячее положение противопоказано, особенно девочкам до 6 месяцев.

    Каждая мама сама решает для себя. Сколько носить ребенка на руках, но тот факт, что взаимодействие с мамой необходимо ребенку для правильного развития, неоспорим, ведь дети чувствуют любовь, которую дает им мама.

    www.myisemya.ru

    Что делать, если отморозил пальцы рук

    Озябшие конечности – зимний симптом, хорошо знакомый каждому. Увы, иногда это безобидное явление, может перерасти, в целую проблему, что потребует неотложного медицинского вмешательства. Итак, что же следует предпринять, если отморозил пальцы на руках?

    Что делать, если отморозил пальцы рук: советы медиков

    Первым делом – постарайтесь, как можно быстрее, вернуться домой, чтобы заняться «реанимацией» замёрзших конечностей.

    1. Снять перчатки. Стоит это делать очень деликатно, без грубости, ведь кожа на пальчиках в этот момент крайне чувствительна к любым внешним вмешательствам.
    2. Сделать массаж конечностей. Аккуратно промассируйте конечности, прислушайтесь к своим ощущениям. Легкое покалывание в конечностях может означать, что замёрзшие участки тела, наконец, начали «оттаивать».
    3. Подставить руки под холодную воду. Первоначально ни в коем случае нельзя бросаться сломя голову, отогревать обмороженные пальцы в горячей воде! Это может привести к непоправимым последствиям – некрозу тканей и дальнейшей ампутации обмороженных участков. Поэтому начинаем отогреваться в прохладной воде, постепенно увеличивая её температуру до температуры тела.
    4. Выпить горячий чай. Приготовьте себе горячий напиток, например, чай с лимоном. Внутреннее согревание организма – тоже немаловажно при обморожении конечностей.
    5. Лечь в постель. Тёплая постель и пуховое одеяло помогут быстрее согреться вашему телу, а, значит, вскоре возобновится нормальный ток крови, в том числе, и к замёрзшим пальцам на руках.
    6. Обернуть руки тёплой, натуральной тканью. Если фаланги сильно замёрзли, лучше обернуть тканью каждый палец в отдельности, чтобы они не соприкасались.
    7. Обратиться за медицинской помощью. Если все методы испробованы, а чувствительности в пальцах рук по-прежнему нет – не медлите, обратитесь за помощью к специалисту! С обморожением – шутить нельзя!
    8. otvetkak.ru

      Почему ребенок сосет руку

      Родители моментально реагируют, если увидят пальцы малыша во рту: в основном ругают и бьют по ручкам, обмазывают горчицей или чем-нибудь еще. Давайте разбираться, что это за привычка и как стоит на нее реагировать.

      Если ребенок сосет руку, то это, скорей всего, просто удовлетворение сосательного рефлекса (если это младенец). Этого не избежать, но можно контролировать при помощи кормления.

      Если ребенок 2-3 месяцев сосет палец или кулак, это, наверное, потому, что его реже кормят. То есть, если кормить малыша не каждые 4 часа, а, например, 3 – он будет сосать пальчики реже. Также дети, которые успевают насыщаться за 10 минут, будут сосать ручки чаще, чем те, кто сосет грудь по 20 минут (то есть «насасывается»).

      Если вы желаете реже видеть кулачок во рту, то вам придется либо чаще кормить ребеночка, либо создать условия для длительного сосания груди (пока сам не выплюнет) или соски (выбрать соску потуже для искусственника).

      Тревожиться не стоит, ибо это пройдет. Как правило, до 3-х лет (редко до 6-ти). Значит, до шестилетнего возраста не стоит обращать на это маниакальное внимание, особенно внимание ребенка. Бить или ругать за привычку сосания – занятие неэффективное. Можно переключить внимание малыша на другое занятие или занять саму руку (дать игрушку, поиграть с ним).

      Беспокоиться стоит, если ребенок посасывает пальцы раза 4 в день. Он может чего-то или кого-то бояться, может испытывать психологический дискомфорт. Если ребенок старшего возраста и начал сосать пальцы, то здесь нужно искать причину стресса и восстановить былые условия. Если самостоятельно не получается, то в помощь придут специалисты — невропатолог плюс психолог.

      Причиной сосания руки может быть познавательный рефлекс. Ближе к трем месяцам он обнаруживает свои ручонки и тянет их в рот. Он изучает свои руки и ротовую полость, и это должно скоро пройти. Через рот он исследует мир, поэтому тянет туда все, что может, а кулачок всегда находится «под рукой».

      Еще раз все повторим. Младенец сосет палец чаще, когда проголодается. Подросший ребенок сосет палец по нескольким причинам: стресс; получал мало внимания; стресс был у матери во время беременности; ему скучно; режутся зубки. Выявите причину и устраняйте именно ее. Если виной тому зубки – дайте специальную соску. Если что другое – поговорите с ним (легче, когда он взрослый и понимает, что вы от него хотите), займите его играми или игрушками.

      Если вы вообще не будете обращать внимание на сосание руки ребенком, то это может войти в привычку и останется на всю жизнь. Если вы будете ругать, бить или мазать пальцы – итог тот же. Когда взрослый посасывает палец – это как минимум не прилично! Так что действуйте прямо сейчас.

      Таблица физического развития детей, представленная выше, содержит показатели нарастания массы и длины тела младенца до двенадцатимесячного возраста. Эти показатели, конечно.

      Малыши 1-3 месяцев бодрствуют уже достаточно долго. Их больше всего интересуют родители и объекты, которые их окружают. Они становятся сильнее.

      Вы можете удивиться, сколько преимуществ у чтения. Чтение вслух – прекрасная совместная деятельность и важная форма развития. Чтение учит ребенка.

      beautifulkids.ru

      Смотрите так же:

      • Упражнение для задних мышц рук Упражнения для развития мышц шеи Если вы все еще думаете, что самые нетренированные мышцы – это мышцы ног, рекомендую подумать еще! Я еще не встречал людей, которые бы приходя в тренажерный зал, прицельно занимались проработкой мышц шеи, что позволяет вывести их на первое место, среди самых нетренированных. Очень […]
      • Боль под правой лопаткой отдающей в руку О чем сигнализирует боль под лопаткой справа? Нельзя ожидать от врача, озвучив жалобу: «Появилась справа боль между лопаткой и позвоночником», – что он тут же точно поставит диагноз и назначит лечение, после которого все «сразу пройдет». Слишком многие причины могут вызвать этот симптом. Диагноз устанавливается после […]
      • Вращение кистями рук Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей Дети любят повторять движения за взрослыми, на чем как раз и основывается принцип "Расскажи стихи руками". Взрослый сопровождает чтение стихотворения […]
      • Перелом пальца руки в суставе Перелом руки в локтевом суставе Перелом локтевого сустава – проблема не столь безобидная, как может показаться на первый взгляд. В данном месте идет соединение предплечья с нижним отделом плеча. В зависимости от того, какая кость была затронута и в каком положении она оказалась, могут классифицировать разные типы […]
      • Шелушение пальцев рук причина Шелушение кожи на пальцах Довольно часто мы сталкиваемся с проблемой шелушения кожи на пальцах рук. Почему она возникает и как с ней справиться? Шелушение пальцев может сигнализировать не только о состоянии кожи, но и о развитии некоторых серьезных заболеваний или гормональных нарушений. Причины шелушения кожи на […]
      • Остеохондроз боль в левой руке Боли в левой руке — причины Как узнать, связана ли боль в левой руке с проблемами сердца? В большинстве случаев боли в левой руки не связаны с проблемами сердца. Боль в левой руке может быть вызвана многими причинами, например, при повреждении мышцы или же при обширном инфаркте. Хотя не всегда возможно сразу […]
      • Причины болей в правом плечевом суставе Причины болей в плечевом суставе Плечевой сустав представляет собой динамичную структуру, которая более чем другие области тела постоянно подвергается различного рода нагрузкам. Поэтому любое нарушение функций сустава или окружающих его тканей не остается незамеченным для человека и проявляется главным образом […]
      • Опухли и покраснели пальцы на руках Причины появления отеков кистей рук Заболевания, состояния, индивидуальные особенности организма, патологии как причины появления отечности кистей рук. Диагностика, терапевтическая помощь, профилактические мероприятия. Руки, а, точнее, кисти рук человека являются едва ли не самыми многофункциональными конечностями. […]