Рисование рукой и пальцами

Рисование пальцами и ладонями — эффективные методики арт-терапии для детей

Рисование пальцами и ладонями — эффективные методики арт-терапии для детей

исование пальцами и ладонями – эффективные методики арт-терапии для детей

Рисование – это естественное занятие для ребёнка. При этом, не так часто детям предлагается такой нестандартный метод рисования как рисование с помощью ладошек и пальцев. Данный метод относят к терапевтическим. Вы можете убедиться, что в этом творческом процессе активизируются не только визуальные, но и тактильные ощущения от прикосновения краски к коже пальцев.

На первый взгляд рисование ладошкой может показаться не слишком аккуратной работой. На самом деле это — средство для успокоения и, релаксации. Этот вид творчества дает ребёнку творческую смелость, опыт разнообразных тактильных ощущений, развивается фантазия, воображение, интерес к самостоятельной деятельности.

Ребенок опускает всю ладошку в широкую мисочку с разведенной гуашью и делает отпечаток. Когда краска подсохнет, на отпечатке ладошки ребенок рисует то, что ему представляется, что он хочет видеть. По-разному поворачивая руки и дорисовывая детали, легко воплотить любую задумку, довести отпечаток до создаваемого образа. Если ребенку совсем не нравится пачкать руки краской, Вы можете обвести его ладошку на цветной бумаге, вырезать и тоже придумать какой-нибудь образ.

Игры по развитию речи детей раннего возраста с применением Су-Джок терапии Автор: Гашина Елена Владимировна, воспитатель СПДС «Дружная семейка», пос. Луначарский, Самарская область. 1 комплекс речевых игр «Ушки.

Физкультурное занятие для детей младшей группы с использованием методики Н. Н. Ефименко «На лесной полянке» Цель: учить детей принимать правильные исходные положения в тех или иных упражнениях; упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической.

Родительское собрание в старшей группе «Играем пальцами, развиваем речь» Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи «Играем пальцами, развиваем речь» Подготовила:.

Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста Цель:с помощью приемов песочной терапии создать ребенку эмоционально комфортное состояние. Задачи:1. Выявить творческие способности ребенка.

Консультация для родителей «Слушать ушами и видеть пальцами» Слушать ушами и видеть пальцами. С закрытыми глазами мы слушаем иначе, чем с открытыми. Упражнение на слушание с закрытыми глазами тренирует.

Методики диагностики навыков детей на занятиях лепкой в коррекционной группе (кружок по тестопластике) МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ №1 Тема: «Лепка с натуры» Цель: выявить умение лепить с натуры игрушек из 3-4 частей, передавать в лепке сходство.

Печатание ладошкой «Собачка», «Цветок» и рисование пальцами «Роспись посуды» По теме » «Домашние животные» мы просто обводили ладошки и дорисовывали недостающие детали. На мамин день печатали ладошками цветы, что.

Развитие эмоциональной сферы детей посредством использования методики «Расскажи стихи руками» Актуальность: В последнее десятилетие мы слышим все больше нареканий от учителей начального образования в адрес дошкольных работников по.

Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

www.maam.ru

/ [Обучение][Живопись] Эндрю Лумис — Рисование голов и рук

Рисунок 83. Рука в действии.

Рисунок 84. Суставы.

Рисунок 85. Рисование собственной руки.

Рисунок 86. Женская рука.

Руки женщин , как и их лица , отличаются от

мужских в основном тем , что у них мельче кости , не так сильно

выражены мышцы и большая округлость плоскостей . Если

средний палец сделать размером по меньшей мере в половину длины ладони , рука будет

более грациозной и женственной . Длин — ные пальцы , овальные по форме , добавят шарма .

Рисунок 87. Заострённые пальцы.

Рисунок 88. Делай много рисунков рук.

Есть только один способ научиться рисовать руки – де — лать много — много учебных рисунков . В рисовании рук , более чем в чём — то другом ,

важно правильное размещение . Ты дол —

жен разместить пальцы на ладони в определённом поло — жении , которое ви — дишь перед собой .

Руки практически никогда не бывают прямыми и плоскими .

Тщательно соблюдай расстояния между суставами . Часто руки требуют рисо — вания в ракурсе , как показано на рис .8285.

Рисунок 89. Руки младенца.

Руки детей – сами по себе хорошее уп — ражнение в рисова — нии . Основное отли —

чие от рук взрослых

значительно толще в сравнении с ма — ленькими пальцами .

Мышцы большого пальца и основания ладони очень объём — ные , даже малень —

кие дети могут удерживать собст — венный вес . Костяш — ки на тыльной сто —

роне ладони скрыты плотью и заметны по ямочкам . Основа — ние ладони полно —

стью окружено складками ; оно зна — чительно толще ,

чем подушечки под пальцами .

Рисунок 90. Учебные рисунки рук младенцев.

Рисунок 91. Детские руки

Детские руки – нечто сред — нее между руками младен — ца и руками подростка . Это означает , что мышцы большого пальца и основа — ния ладони пропорциональ — но толще , чем у взрослого ,

но тоньше в сравнении с пальцами , чем у младенца .

Пальцы в соотношении с ладонью такие же , как у взрослых . Рука в целом меньше , немного полнее , с ямочками , и суставы , ко — нечно , более округлые .

Рисунок 92. Пропорции в основном остаются теми же.

В возрасте начальной школы разница между рукой мальчи — ка и девочки невелика , но в

юности появляются большие изменения . Рука мальчика больше и крепче , показывая развитие костей и мышц .

Кости девочек остаются меньше , поэтому у них нико —

гда не развиваются такие большие костяшки пальцев , как у мальчиков . Основание

ладоней также развивается больше у мальчиков , у дево — чек оно гораздо мягче и гла — же . У мальчиков ногти , так же как и пальцы , слегка ши — ре .

Рисунок 93. Руки пожилых людей.

Освоив конструкцию рук , ты получишь удовольствие от рисования рук пожилых людей . В действитель — ности рисовать их проще , чем руки молодых , потому что анатомия и конструкция руки заметна больше . Основы конструкции всё те же , но пальцы становятся толще , суставы больше , костяшки пальцев выда — ются сильнее . Кожа становится морщинистой , но подчёркивать эту морщинистость нужно лишь на виде с близкого расстояния .

В заключение книги я хочу поблагодарить читателей моих предыдущих книг за очень тёп — лые письма . Из за того что их очень много , а времени у меня не хватает , я никогда не смогу отве — тить на все , какие хотел бы . Если мои книги помогли вам , я счастлив .

Лишь в последнее десятилетие стало доступным так много книг по рисованию . Возможно , написание новых кажется излишним , но в своих поисках перед тем , как начать эту книгу , я обна — ружил очень мало книг , сконцентрированных на рисовании голов и рук . Они так важны для ком — мерческих художников и портретистов , что я решил заполнить этот пробел . По моему мнению , автором такой книги должен быть тот , чьи средства существования зависят от материала , о кото — ром он пишет . В этом качестве я почувствовал , что могу заменить теорию настоящей практикой , потому что мои собственные работы , базирующиеся на изложенных здесь принципах , проверены действительными продажами ведущим изданиям уже долгое время .

В области коммерческого искусства уже много замечательных людей и много учителей в школах , которые могут преподавать этот предмет . Это скорее вопрос наличия энергии и времени

в уже очень плотном графике . Я обнаружил , однако , что можно найти время для любого занятия , которое интересно и приятно , просто сокращая время на конкурирующие удовольствия . Бoльшая часть этой книги написана вечерами , между постоянным давлением других дел . Надеюсь , что ес — ли я нашёл время написать книгу , другие также найдут время , чтобы изучить её . Наиболее удач — ными становятся люди , которые прошли трудный путь , без возможности почерпнуть множество информации из книг , собирая здесь и там информацию вместе с персональной практикой и экспе — риментами . Книги не сделают за тебя работу , но они могут сделать индивидуальные усилия бо — лее практичными и полезными , ускорить накопление нужных знаний , так что у художника оста — нется больше лет для успешной практики .

Я не пытаюсь заставить читателя закрыть книгу и прекратить изучение голов и рук . Моя цель – дать ему хорошую основу для старта , чтобы у него было больше шансов добиться своих собственных способностей . Мы знаем , что голова не может быть хорошо нарисована без объём — ности и хорошей конструкции . Портрет персонажа должен исходить из специфического анализа и понимания общей анатомии головы . Если я покажу , как сделать этот анализ и причины , по ко — торым нужно делать именно так , твой собственный прогресс значительно ускорится .

Оставив в стороне технические знания , я чувствую , что художник должен иметь определён — ное почтение к красоте конструкции головы , качествам её форм , придающих ей индивидуаль — ность , плюс желание передать красоту в изображении . Он никогда не должен позволять своей технике стать рутинной формулой , по которой все головы рисуются на один манер . Оставим ему постоянный эксперимент с выражением своих базовых знаний . Некоторые головы можно нарисо — вать лишь в общих очертаниях , другие – во всех деталях . Рендеринг некоторых интереснее вы — полнить линиями , других – тонами . Менять свой технический стиль непросто , как и менять своё мышление . Требуется много практики и экспериментирования .

Очень хорошая идея для группы молодых художников – организовать класс набросков , встречаясь раз в неделю и совместно оплачивая стоимость работы моделей и прочие нужды . В

таком классе у каждого есть возможность учиться у других и установить дружеские отношения на всю жизнь . Мы делали это в Чикаго в дни моей юности . Конечно , каждому , кто хочет сделать искусство своей жизнью , стоит , если возможно , посещать хорошую художественную школу . Но обучение на этом не заканчивается . Люди из упомянутой мною группы уже были практическими художниками , но они не потеряли интереса к дальнейшему обучению и организации полученной информации .

Я наслаждался написанием этой книги , несмотря на то , что это была целая гора работы . Я хочу пожелать удачи каждому читателю и надеюсь , что каждый найдёт на этих страницах что — то имеющее дальнейшее значение . Для тех , у кого рисование – скорее хобби , чем профессия , я наде — юсь , что упрощение их проблем принесёт им ещё больше счастья в их дальнейшем времяпрепро — вождении .

studfiles.net

Доклад на тему «Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак

«Нетрадиционная техника рисования

— пальцами и ладошками»

Донгак Менги Кызыл — ооловна

Тема: «Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками»

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей.

Рисование тоже является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования — ладошками и пальчиками.

* Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ладошками и пальчиками.

* Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

* Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться.

К нетрадиционным техникам рисования относятся:

восковые мелки + акварель, свеча + акварель,

печать по трафарету,

Виды нетрадиционного рисования очень много, но я выбрала работать с детьми рисование пальчиками и ладошками, над этой техникой дети очень интересуется. В нашем детском саду пальчиковое рисования приобрело особой популярности. Дети дают волю своей фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. Творчества у ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой — этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

И вот существует несколько техник пальчикового рисования.

1. Рисование на мокрой бумаге.

2. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)

3. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально) .

4. Рисование пальцем по стеклу.

5. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана.

Бумагу можно смочить полностью, широкой кисточкой. От одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. Работать можно аккуратно, в этом случае краски будут стекать вниз.

В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками — они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды.

Я работаю в детском саду 5 лет, и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. В настоящее время использую новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Основная программа, по которой я работаю — это новая авторская программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник рисование пальчиками и ладошкой начинаю с средней группы по принципу «от простого к сложному».

Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционной техник пальчиками и ладошками. Детям интересно и увлекательно, а самому мне очень нравится детям это обучать!

На занятиях изодеятельности рисование нетрадиционными техниками позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование пальчиками и ладошкой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада и выставлять чтобы родители гордились с детьми.

В заключение хотелось бы сказать: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Солнышко-колоколнышко»

Конспект занятия по рисованию пальцами на песке с детьми 2–3 лет «Солнышко-колоколнышко»

Задачи: Учить одной рукой держать фигуру, а другой обводить по контуру. Закрепить название геометрической фигуры «круг». Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: большая коробка из под обуви, песок сухой, вырезанные из картона круги.

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку.

Это кто нас утром будит,

Кто тепло приносит людям,

Светит ярко и смеется?

Мы сегодня с вами будем рисовать солнышко. Ой кто-то к нам стучится в дверь? Давайте посмотрим кто к нам пришел. Кто это ребята? (Солнышко)

Посмотрите на какую геометрическую фигуру похоже наше солнышко? (Круглое) Какого цвета? (Желтое)

Сегодня мы с вами будем рисовать солнышко, возьмите круги и по краю обведем его.

Положите свой круг в коробочку с песком, одной рукой держим круг, а другой обводим по краю пальчиком. А теперь уберите круги, посмотрите что у вас получилось? (Круг) Чего не хватает у солнышка? (Лучиков) Правильно, давайте дорисуем лучики.

(Поочередно загибать пальчики на руке)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас – люблю!

Задачи: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: большая коробка из под обуви, песок сухой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Зайка)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки — коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

— Погладьте зайку, ребята, чтобы он не боялся. Зайка шепчет мне на ушко. Зайка хочет научиться рисовать баранки. Мы его научим. Правда ребята? (Да) Ты зайка посиди и поучись у ребят.

— У меня в руке баранка. На какую геометрическую фигуру она похоже? (Круг) Давайте в воздухе пальчиком прорисуем круг.

— А теперь давайте нарисуем баранке на песке.

— Зайка иди посмотри сколько баранок нарисовали наши детки! Ему очень понравились. И теперь он знает как нужно нарисовать баранки. Хотите с зайкой поиграть? (Да)

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть,

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом на оборот)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Здравствуй солнышко-колоколнышко»! Интегрированная образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» Цели образовательной деятельности:.

Коллективное рисование в первой младшей группе «Солнышко — колоколнышко» Цель: через игровую деятельность и дидактические игры развивать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к изображению.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко» Конспект НОД «Солнышко — колоколнышко» Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3–4 лет «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла» Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3-4 лет на тему: «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла…»Цель: развитие.

Конспект развлечения ко Дню защиты детей в группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект развлечения ко Дню защиты детей.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

www.maam.ru

Рисование рукой и пальцами

«Прозрачный мольберт — нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников».

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания, которое позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Хотя занятия по рисованию приносят много радости дошкольникам, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности. С этой на занятиях в студии изобразительного искусства я знакомлю детей с разнообразными видами и техниками рисования. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться.

Сегодня я познакомлю вас с одним из инновационных пособий предметно-развивающей среды — прозрачным мольбертом из небьющегося стекла в деревянной раме. Это пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Цель работы на прозрачном мольберте: развивать высшие психические функции и творческое мышление.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.

  1. Развивать общую и мелкую моторику;
  2. Развивать сенсорное восприятие;
  3. Корректировать зрение и зрительное восприятие;
  4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
  5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»

Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. На занятиях широко применяю в практике нетрадиционные техники и приемы рисования.

Одна из таких техник – пальцевая живопись, которая полезна для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.

Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. Использую для рисования на мольберте кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются и работы, выполненные мелками и водными маркерами.

На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, к примеру, гуашью (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу). Скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

В качестве примера приведу ряд таких упражнений с использованием различных техник изобразительного искусства на разных этапах работы:

1. Рисование пальцами и ладошкой.

Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, берешь некоторое количество, переносишь на стекло и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!

2. Поролоновые рисунки.

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Здесь можно использовать поролон. Из него можно сделать самые разнообразные маленькие геометрические фигуры. Обмакиваем его в краску и методом штампов наносим изображение.

3. Метод монотипии.

На стекле рисуем краской с помощью кисточки, ватной палочки или пальцев. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, на стекло накладываем лист бумаги, как бы промокаем рисунок, а затем поднимаем. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на стекле, иногда на бумаге.

4. Точечный рисунок.

Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.

Я предлагаю вам следующие занятия.

Занятие 1 (для самых маленьких). «Дождик, дождик, кап, кап, кап».

Цель: обучение приемам «пальцевой живописи»; развитие зрительно — двигательной координации; формирование умений адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подражать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.

Описание осваиваемого приема: нанести краску одного цвета на один палец, ритмично нанести оттиски, сохраняя ритм посредством использования речевых конструкций (например, «так-так-так», «кап-кап-кап» и др.).

Материалы: лист бумаги с изображением тучи и лужи, гуашь синего цвета. Пластиковая тарелочка, влажные салфетки для вытирания пальцев руки, халат.

Ход работы: 1. Обмакнем один палец в синюю краску 2. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению.

Занятие 2. «Гусеница».

Цель: формирование умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием «примакивание», рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий); расширение активного и пассивного словарного запаса ребенка; развитие желания украсить формы узором.

Техника изображения: «пальцевая живопись».

Описание осваиваемого приема: нанести краску на ребро ладони, опуская его в тарелочку с краской, или с помощью кисточки.

Материалы: листы белой бумаги, гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета, пластиковые тарелочки, баночка с водой, беличьи кисточки № 1, 3; широкие кисти, влажные салфетки, фартук.

Ход работы: 1. Обмакнем ребро ладони в краску или используем кисть для окрашивания его в нужный цвет. Оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на листе бумаги. 2. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение, используя краски красного, зеленого и синего цвета.

Занятия 3. «Рисуем вместе».

Задачи: развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности.

Ход работы: дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Педагог, побуждая детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает предпосылки творчества.

Занятия 4. «Домик».

Задачи: упражнять в различении признаков предметов; формировать коммуникативные навыки, развивать предпосылки творчества.

Ход работы: педагог рисует домик, а дети – яркие, желтые окна.

Занятие 5. «Ёлочка».

Задачи: развитие полисенсорных способностей детей в процессе различения предметов, формирование коммуникативных навыков, развитие предпосылок творчества.

Ход работы: педагог рисует елочку, а дети «зажигают» на ней огоньки.

Занятие 6. «Догони».

Задачи: развитие зрительно — моторной координаций, формирование навыков работы в паре, по определенным правилам.

Ход работы: педагог рисует круги («бутоны»), ребенок подрисовывает к ним линии (» стебли»). Упражнение выполняется в быстром темпе.

Данное пособие я использую в своей практике недавно, но уже заметно, что «Прозрачный мольберт» необходим в моей работе для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности, так как прекрасно подходит для обогащения сенсорного опыта ребенка. Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяет фиксировать его внимание на происходящем, и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.

В дальнейшем планирую использование в практике нетрадиционных техник: использование штампов и печатей для создания композиций, рисование предметами окружающего пространства и др.

doshkolnik.ru

Техники рисования для детей

Рисование – всесторонне развитие ребенка, его тактильных ощущений, моторики рук, чувство формы, цвета. С помощью этого простого занятие малыши передает свой внутренний мир, но выбирая технику рисования, следует учитывать возраст и интересы ребенка, чтобы занятие было для него интересным и познавательным.

Нетрадиционные техники рисования для детей

С каждым днем становятся все популярнее нетрадиционные техники рисования для детей, когда малыши занимаются занятием, которое им нравится. Сегодня в мире популярны не только традиционные техники, при которых крохи рисуют карандашами, фломастерами и красками, другие техники рисования:

Все дети должны попробовать все нестандартные техники, чтобы найти для себя ту, которая больше всего будет нравиться. Малыши научатся рисовать картины не только при помощи красок, но и других материалов используя ладони, пальцы, подручные средства. Такие занятия дадут возможность ребенку проявить всю его фантазию при создании сюжетов для картин.

Какую технику выбрать для ребенка

Для детей дошкольного возраста очень интересна будет пальчиковая техника рисования, ведь держать нормально карандаши и кисть нужно еще научиться, а вот обмакнув пальчик в разные краски можно создать настоящую картину – цветочки, веточки, деревья, тучи, солнышко. Абсолютно все можно нарисовать маленькими пальчиками, а если обмакнуть всю ладонь, то получатся различные зверушки, кустики, которым нужно будет только немножко придать форму и яркость.

Дети постарше могут рисовать другими техниками, которые не менее интересны. Рисовать можно абсолютно всем, что есть под рукой – листьями из дерева, обычными целлофановыми кульками, зубочистками, ватными палочками, спонжиками. Все, что найдется в доме, можно использовать в художественных целях, главное, чтобы родители потом не ругались.

Обучение детей технике рисования может проходить как дома, так и в школе, детском саду, а также различных студиях, которые есть во всех городах и странах.

Опытный педагог сможет продемонстрировать детям различные техники и научит их пользоваться подручными средствами для рисования. Все малыши любят рисовать, независимо от того, сколько им лет. Если вовремя заняться воспитанием ребенка, дать ему возможность открыть себе огромный мир, то малыш будет лучше воспринимать все, что вокруг него происходит, научится думать, принимать решения. С помощью искусства развивается мышление и восприятие детей.

Нетрадиционные техники рисования очень популярны во всем мире, потому что с их помощью можно раскрыть таланты детей и сделать их досуг более интересным и увлекательным.

Находя интересные и увлекательные техники рисования для себя и детей, родители смогут не беспокоиться о том, чем занимаются их малыши, ведь интересные увлечения дадут возможность им проявить себя и создать уникальные и красивые вещи, используя не только традиционные материалы, но и другие, более интересные для них.

Очень интересно смотреть, как обычная ладонь превращается в красивую птицу, или букет цветов, как при помощи зубочистки, создается уникальная картина, которая займет свое почетное место на холодильнике или стене.

Не нужно ограничивать детей карандашами, фломастерами, кистью, следует дать возможность проявить ребенку свой талант при помощи и других материалов, которые малыш решит использовать.

Как использовать нетрадиционную технику рисования

Рисовать подручными средствами не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы рисовать при помощи клякс, нужно только иметь трубочку, краски и лист бумаги. Чтобы что-то нарисовать таким способом, нужно просто поставить на бумаге кляксу и дуть на нее с помощью трубочки. Из кляксы можно создать солнышко, тучки, деревья, все что хочется и что подскажет фантазия.

Монотипия – еще одна интересная техника рисования, когда на согнутой в два слоя бумаге красками рисуется одна половинка яблока, бабочки, дома, сердца и затем, пока она не высохла, лист разгибается, а две половинки прижимаются одна к другой – создается симметричный рисунок, который можно дополнять, украшать, дорисовывать.

Техника рисования листьями – очень интересная своей необычностью. Все, что для нее нужно – бумага, краски и опавшие

осенние листья. Для создания рисунка, краска наносится на листья, со стороны прожилок и они прижимаются к бумаге. Что можно создать такой техникой рисования, дети решат сами.

Рисование пальцами – одна из самых простых техник. Пальчики обмакиваются в краску и на бумагу наносятся опечатки из которых можно создать картины – цветы, животных, деревья. Некоторые детали можно дорисовать кистью или ватной палочкой.

С помощью ладони создаются настоящие картины – просто ставится отпечаток ладошки, который может превратиться в то, чтопожелает нарисовать малыш – куст, дерево, животное. Мелкие детали дорисовываются с помощью зубочистки или ватной палочки.

Рисовать можно всем, что есть в доме. Картины, нарисованные ватной палочкой или зубочисткой очень красивые и оригинальные. Все, что нужно для их создания – краски, бумага, ватная палочка или зубочистка – чем больше нравится рисовать. Рисовать можно аккуратно, обмакивая зубочистку в краску, или же капнуть на бумагу краской и используя зубочистку, создать то, что необходимо.

Техника рисования нитками понравится детям. Для того чтобы создать картину с помощью ниток, нужно на картоне или плотной бумаге нарисовать будущую картину карандашом, а затем с помощью клея приклеить нитки к основе. Это занятие займет некоторое время, но созданная яркая и красочная картина будет радовать всех членов семьи. Нитки необходимо клеить так, чтобы не оставалось свободного пространства в рисунке, как и при рисовании карандашом.

Техника набрызгивания позволит детям немного повеселиться и пошалить. Для рисования таким способом понадобится бумага, краски, кисточки, картон, ножницы. Из картона нужно создать трафареты, которые будут использоваться для рисования. Трафареты необходимо положить на бумагу, обмокнуть кисточку в краску и с помощью картона брызгать на трафарет, но так, чтобы краска не попадала в те части бумаги, где она не нужна. Так можно создавать разные сюжеты и картины.

Поролоном очень хорошо рисовать пушистых зверушек, снежок, создать фон для картины – все что нужно для этой техники – кусок поролона, который обмакивается в краску, а затем способом примакивания создается фон и рисунки.

Занимаясь с малышом рисованием, родители дают ему возможность познать мир при помощи красок, которые его окружают. Рисование – самое первое занятие детей, через которое они передают свои мысли и переживания, развиваются и фантазируют.

razvitiedetei.info

Пальчиковое рисование для малышей

Самые первые краски в жизни каждого крохи — пальчиковые, ведь держать карандаш и кисть в руке еще нужно научиться, а вот рисовать красочные и яркие картины с помощью мамы можно уже с 6 месяцев, когда ребенок сидит самостоятельно, ведь деткам так нравится все красочное.

Пальчиковое рисование для малышей. Польза

Чем раньше малыш будет пытаться рисовать, тем быстрее он будет развиваться. Это не значит, что родители пытаются всеми усилиями вырастить гения, ведь такие занятия дадут возможность крохе узнавать мир из разных сторон.

Такое занятие позволит родителям сблизиться со своим крохой, развить в нем:

Малыш научится передавать свое настроение при помощи красок. Рисование пальчиковыми красками – очень полезное и дает возможность разнообразить жизнь ребенка, наполнить ее красками.

Как рисовать пальчиками — техника рисования

Для пальчикового рисования с малышами понадобятся специальные пальчиковые краски, которые можно найти в любом канцелярском магазине. Они должны быть безопасными и безвредными – поэтому следует очень внимательно изучать упаковку, состав красок.

Техника рисования пальцами достаточно простая, поэтому можно рисовать:

С помощью отпечатка ладони можно создать уникальные и неповторимые картины, которые можно оставить на память. Это могут быть различные животные, цветы, птицы, деревья. Все что нужно для рисования – желание и фантазия.

Рисование пальчиками уже немного сложнее, чем ладошкой, но ребенок научится сосредотачиваться и рисовать различные картины, на которых будут изображены лошади, коты, цветы, деревья, солнышко, тучки. Отпечатки можно дорисовывать различными фигурами, а при помощи нескольких пальчиков, можно создать пушистый цветок, плывущую по небе тучку, бегущую в даль реку.

Очень популярно рисование пальчиками в детском саду, где дети проявляют свои таланты и знания. Малыши от 3 до 6 лет любят все яркое, красочное и даже если они уже умеют держать в руках карандаши, фломастеры, кисточки, им всегда будет интересно и весело порисовать пальчиками, ведь нет ничего приятнее, чем немного пошалить и с разрешения взрослых немножко испачкаться.

Пальчиковое рисование развивает у детей восприятие мира, обостряет их тактильные ощущения, позволяет прикоснуться к яркому и красочному миру.

Когда ребенок научится рисовать пальчиками, для него будет намного проще научиться пользоваться карандашами, красками, фломастерами, он научится передавать свое настроение и восприятие.

Творческое развитие ребенка – не только возможность проявить таланты малыша, но и возможность сблизиться с ним, больше понять детский мир. Родители, которые занимаются с детками, делают что-то вместе, намного быстрее могут достучаться до него и могут построить доверительные отношения.

Детское творчество делает семью крепче, а дети быстрее развиваются и познают окружающий их мир.

Задумываясь над тем, нужно ли учить ребенка рисовать пальчиками, многих мам пугает маленький бардак, после занятий, но дети на то и дети, чтобы играть, рисовать, иногда портить некоторые вещи и без этого не обойдется ни одно детство, но воспитывая у детей чувство прекрасного и давая крохе возможность проявить себя, родители дают ребенку возможность расти и учиться. Счастливое детство – разрисованные обои, следы на диванах, одежде, нарисованные в книгах непонятные зверушки, которые не могут узнать даже родители. Все прошли через это, поэтому этот период запомнится надолго, но будет очень коротким – дети вырастут, а их таланты могут раскрыться только с поддержкой взрослых.

razvitiedetei.info

Смотрите так же:

  • По ночам немеет правая рука лечение Немеет правая рука ночью Онемение рук, по-другому называющееся парестезией, проявляется ощущением дискомфорта, которое возникает чаще всего ночью. При этом основные признаки – это покалывания, ползание мурашек и ноющие боли. Из-за этого человек не может спать, любое шевеление пальцами усиливает покалывания. Через […]
  • От чего болит локоть правой руки Почему болит локоть правой руки Трудно встретить человека, у которого хотя бы раз в жизни не болел локоть. Причины появления болей в локте могут быть самые разные — от банального ушиба до развития серьезных заболеваний, к примеру, опухоли. Болевой синдром встречается независимо от возраста и пола, однако […]
  • Как узнать перелом на руке Как сломать палец без боли и причины Как сломать палец без причины и боли дома Никто не стремится специально нанести себе увечья, в частности сломать палец. Но жизнь непредсказуема и в ней происходит много разного. Не лишним будет знать, как происходит перелом, чтобы максимально оградить себя от этого, а по […]
  • Кисты на кистях рук Что представляет собой киста на руке: как она выглядит Если образовалась киста на руке, как она выглядит? Заметив любое неестественное образование на теле, небольшие припухлости или уплотнения кожного покрова, необходимо незамедлительно обратиться к врачу. В таком случае появляются достаточно высокие шансы на […]
  • Чешутся между пальцами на руках Что делать, если прыщи чешутся и не проходят Высыпания на теле, лице, на руках или ногах зачастую доставляют не только эстетический дискомфорт. Если прыщи чешутся, то избавиться от них трудно, не зная причин их возникновения. Это может быть как аллергическая реакция организма на раздражитель, так и влияние паразитов […]
  • Пальцы рук плохо сгибаются Если болят пальцы и не сжимаются в кулак, нужно обратиться к ревматологу Ревматоидный артрит часто начинается с поражения мелких симметричных суставов Часто бывает, что человек просыпается ночью из-за того, что у него ноет локоть или плечо, крутит колено. Сделал массаж, намазал мазью — стало легче. Но со временем […]
  • Сколько заживает перелом на руке Как лечить и сколько заживает разрыв связок голеностопного сустава: правила оказания первой помощи и полезные советы пострадавшим Голеностоп испытывает нагрузку при движениях различного характера и интенсивности: ходьбе, беге, прыжках, спусках и подъёмах по лестнице. Разрыв связок голеностопного сустава встречается […]
  • Как сделать длиннее пальцы на руках Как сделать длиннее пальцы на руках Всем привет! Мне на почту пришла просьба от одной из посетительниц сайта написать статью о том, как сделать руки худыми и красивыми. Ну что же, я подготовила материал на эту тему. Итак, кому будет полезна эта статья, читайте. Телосложение каждого человека обусловлено образом жизни […]