Вращение кистями рук

Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей

Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей

Дети любят повторять движения за взрослыми, на чем как раз и основывается принцип «Расскажи стихи руками«. Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а детишки повторяют слова и движения за взрослым. Чтение простых стихотворений сопровождается движениями рук, пальцев. Взрослый читает стихи по одной строчке, а ребёнок воспроизводит эту строчку, сопровождая соответствующими выразительными движениями рук. Показывать можно не только строки, но и каждое слово. Этот вид деятельности – прекрасная возможность проявить совместное творчество, снять зажатость и неуверенность у ребёнка. Рассказывание стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эффективность запоминания, способствует развитию внимания.

В данном пособии автор предлагает подборку собственных стихов, которые помогут дошкольникам легче освоить временные понятия и представления, а также знания о форме и цвете.

Ребятам ночью нужно спать — Закрыть лицо ладошками.

Ждет их мягкая кровать — Ладошки сложить лодочкой под щекой.

Звездочки в окно глядят — Кистями рук вращение — «фонарики».

Сны готовят для ребят — Плавные взмахи руками вправо-влево над головой.

Утром нужно просыпаться — Руки вверх, потянулись.

Зубы чистить, умываться — «Чистим зубы», «умываемся».

Эй, ребята, по порядку — Маршируем, руки вверх.

Становитесь на зарядку — Маршируем, руки в стороны.

День — веселая пора! Разыгралась детвора — Хлопки в ладоши.

Мы на улице гуляем, дружно с мячиком играем — Подскоки на месте, руки на поясе.

Пообедаем потом — «Едим» суп.

И на тихий час пойдем — Ладошки сложить лодочкой под щекой.

Вечер тихо наступает, в доме лампочки включает — Вращение кистями рук над головой, «фонарики».

Сказка к детям тихо входит, за окошком дрема бродит — Плавные движения руками вверх-вниз.

Всем ребятам нужно спать — Ладошки сложить лодочкой под щекой.

Завтра будет день опять — «Спим».

Мы веселые ребята и умеем мы считать — сжимаем и разжимаем кисти рук.

Знаем мы все дни недели, вместе будем называть — хлопки в ладоши.

Понедельник- первый день. Заниматься нам не лень — показываем большой палец правой руки.

Вторник- это день второй. Он приходит к нам с игрой – показываем указательный палец правой руки.

А среда-день — серединка. Начинается разминка – сжимаем и разжимаем три пальца правой руки — большой. Указательный и средний.

Вот четвертый день-четверг. Поднимаем руки вверх – Руки вверх.

Пятница день будет пятый, посчитайте-ка, ребята — сжимаем и разжимаем кисти рук.

Раз, два, три, четыре, пять — что забыли мы назвать? – хлопки в ладоши. Пожимаем плечами.

Ах! Суббота-день шестой. Отдыхаем – выходной – показываем пять пальцев правой ладони и большой — левой.

Воскресенье-день седьмой, это тоже выходной – Показываем пять пальцев правой руки и большой и указательный — левой.

Завтра новая неделя для работы и веселья – Подскоки на месте.

С понедельника опять начинаем мы считать — Пальцы обоих рук сжаты в кулаки. Разжимаем по одному, начиная с большого.

Круглый год нам солнце светит – Указательными пальцами в воздухе нарисовать круг.

Дружно подрастают дети – Тянем руки вверх.

Начинает год зима – Хлопаем в ладоши.

Снег, мороз несет она – Хлопаем в ладоши.

Мы зимою шубы носим – Обнимаем себя за плечи.

Елочку зажечься просим – Приседания, вращаем кисти рук-«фонарики».

Санки, лыжи для зимы – Имитируем ходьбу на лыжах.

Дружно с горки едим мы – Хлопки в ладоши.

Солнце греет посильней – Большими пальцами рук рисуем в воздухе круг.

И зовет весну скорей – Правой рукой машем, «зовем».

Тает снег, бежит ручей – Поднимаем-опускаем руки, быстро шевеля пальцами.

Делай лодочки скорей – Хлопки в ладоши.

Солнце греет- припекает – Рисуем указательными пальцами рук в воздухе круг.

Лето к детям приглашает – Разводим руки в стороны.

Травка, бабочки и птицы – Машем руками- «крылышками».

Будут с нами веселиться – Машем руками- «крылышками».

Лето — жаркая пора – Хлопаем в ладоши.

Загорает детвора – Кружимся.

После лета будет осень – Плавные взмахи руками над головой.

И ее мы в гости просим – Хлопки в ладоши.

Все березки пожелтели – Руки вверху. Опускаем плавно вниз, перебирая пальцами.

Фрукты- овощи поспели – Поглаживаем живот.

Солнце светит — не печет – Приседания. Вращение кистями рук- «фонарики».

И зиму опять зовет — Рисуем указательными пальцами рук в воздухе круг.

Так идет за годом год — Рисуем указательными пальцами рук в воздухе круг.

Посмотри скорее друг, эта форма просто круг – Указательными пальцами обоих руг в воздухе рисуем круг.

Назовите мне, кто знает, что же круглое бывает? — Дети называют предметы круглой формы.

Ну а это треугольник, у него три уголка – Указательными пальцами обоих рук рисуем в воздухе треугольник.

Назовите мне, кто знает треугольным что бывает? – Дети называют предметы треугольной формы.

Раз, два, три, четыре – тут четыре уголка. Назовем квадратом форму, что сейчас в моих руках. — Указательными пальцами обоих рук рисуем в воздухе квадрат.

Назовите мне, кто знает, что квадратное бывает? — Дети называют предметы треугольной формы.

Если ты еще малыш, и не все успел узнать – Присесть, на корточки.

Этот разноцветный стих скажет, что и как назвать – Встать. Отрицательно покачать головой.

Красное, как яблоко – Рисуем пальцем в воздухе круг.

Зеленый, как трава – Шевелим пальцами рук.

Синий, словно облако – Поднимаем руки вверх и плавно покачиваем над головой.

Желтый, как банан – «Очищаем и едим банан»

Черный, как собаки нос – Касаемся кончика носа пальчиком.

Серый, словно мышка – Складываем руки лодочкой, «маленькая мышка в норке».

Белый, как пушистый снег, как зимой зайчишка – Показываем заячьи ушки, прыгаем, как зайцы.

Дидактическое пособие из камней своими руками Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками из камешков, которое я, педагог-психолог,.

Дидактическое пособие своими руками «Заниматика» Пособие изготовлено, с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы и.

Консультация для педагогов и родителей «Творческая самостоятельность детей» Одним из важнейших источников развития духовных начал ребёнка является формирование творческих способностей. Безусловно в каждом ребёнке.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Создание мультфильма своими руками «В гостях у сказки» Цель: Привлечение родителей и педагогов к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через.

Пособие для дыхательной гимнастики моими руками Добрый вечер, коллеги! Я работаю с детьми с недостатками речевого развития. Дети с ОНР часто не контролируют силу выдыхаемой струи, и даже.

Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры» Воображение облачает в роскошные наряды наши скромные мысли (Сим) Одним из наиболее важных психических процессов в развитии дошкольников.

Практическое занятие для родителей и детей «Развиваем мелкую моторику» Форма проведения: практическое занятие. Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики у детей. Задачи:.

Практическое занятие для родителей «Мудрость родителей» • Мудрость родителей • Специалист по подготовке и • сопровождению замещающих семей:, психолог Савина Оксана Леонидовна Умение слушать.

Проект для детей, родителей и педагогов «Книга своими руками» Проект для детей, родителей (законных представителей) и педагогов: «Книга своими руками». Вид проекта – практико — ориентированный. Авторы.

www.maam.ru

Лучший комплекс упражнений для утренней зарядки для мужчин, женщин и детей

Утренняя зарядка – это оздоровительная физическая нагрузка для поднятия мышечного и эмоционального тонуса. Она необходима детям, молодым и пожилым.

Правила построения утренней зарядки

Основные принципы организации физзарядки:

  • общая продолжительность 15-10 минут;
  • количество повторов – 10-12 раз;
  • сочетание дыхания и нагрузки;
  • начало с верхних отделов туловища;
  • максимальная нагрузка в середине цикла;
  • в конце занятий – расслабление, глубокое дыхание.
  • При выполнении амплитуда движений должна возрастать постепенно.

    Цель – взбодриться после сна. Ритм выполнения должен быть динамичным (20-30 сек. на один подход), не вызывать усталости в конце. Вентиляция легких, благодаря глубокому дыханию, будет содействовать мобилизации обменных процессов. Сокращения мышц будут массажем внутренних органов (печени, желудка, кишечника).

    Пробуждение мышечных групп и внутренних органов начинается от шеи и плечевого пояса, смещаясь на брюшной пресс и спину, затем на нижние конечности. Конечный этап – дыхательный тренинг в медленном темпе. Максимальная силовая нагрузка выполняется для плечевого пояса и брюшного пресса.

    Комплекс упражнений для женщин

    Перед началом утренней зарядки нужно проветрить комнату или выйти на свежий воздух. Несколько раз глубоко вздохнуть, подняв руки вверх.

    Разминка для разогрева всех мышц

    Круговые вращения плечами: плечи максимально поднимать вверх при вращении вперед и назад.

    Разминка шейных позвонков: плавно двигать голову во всех направлениях.

    Наклоны в стороны: правая рука на поясе, левая прямая вверху, два пружинящих поворота в правую сторону; поменять руки, то же в левую сторону.

    Круговые вращения тазом: корпус на месте; 5-6 вращений.

    Круговые вращения туловищем: мышцы корпуса напряжены, максимальная амплитуда отклонения вперед и назад.

    Тренинг для ног:

  • ноги вместе, руки помогают вращать полусогнутыми коленями попеременно вправо, влево;
  • поочередная разминка голеностопа (поставить ногу на подушечки стопы и сделать вращение, поменять ногу).
  • Приседания. Ноги на уровне плеч, пятки не отрывать от земли, спина прямая. Присесть, прямые руки вытянуть вперед. Количество присестов: для молодых 35 раз, для старшего возраста (от 40 лет) по самочувствию.

    Выпады вперед: поочередно одна нога вперед, согнутая в колене, обе руки на колене, несколько прогибающе-раскачивающих движений; поменять ногу. В стороны: из положения ноги вместе максимальный шаг вправо с одновременным отклонением влево, касаясь кончиками пальцев стопы; влево.

    Тренинг для пресса. Лечь на спину:

  • ноги согнуть, руки за голову, поднять корпус 30 раз (уменьшать нагрузку с возрастом по самочувствию);
  • закинуть ногу на ногу, выполнить скручивающие движения, поднимая корпус с отклонением; выполнять попеременно;
  • опираясь на пятки, лопатки и локти, поднять таз (не менее 6 раз);
  • руки вдоль туловища, прямые ноги поднять вверх, оторвать таз от пола на 10 сек.
  • Тренинг для позвоночника и плечевого пояса. Встать на четвереньки:

  • опустить голову вниз, выгнув спину, поднять вверх, прогнувшись; количество повторов 10-20 раз, не задерживая дыхание;
  • волнообразные движения, прогибаясь в спине от рук к пяткам и наоборот;
  • встать в упор на кончики пальцев рук и ног, спина ровная, все мышцы тела напряжены; выдержать статическую позу 1 минуту (30 сек. для тех, кому за 40 лет).
  • Переход к расслабляющим занятиям. Заключительный этап: встать на ноги, ходьба на месте с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, не менее минуты.

    Утренняя зарядка: лучший комплекс для похудения

    Диетическое питание в сочетании с упражнениями – эффективный метод для похудения.

    После разогрева мышц все действия выполняются с максимально возможной интенсивностью и амплитудой.

    1. Бег на месте с высоко поднятыми бедрами, руки согнуты в локтях.30 секунд.
    2. Прыжки: ноги в стороны, руки вверх, 30 секунд.
    3. Расслабление. Глубокий наклон, вдох – через нос; выпрямиться, выдох – через рот. Повтор 3-4 раза.
    4. Встать на колени, руки шире плеч, отжимание от пола 12 раз. Спина прямая, ноги от пола не отрывать.
    5. Выпады прямо не менее 24 раз, с максимальным ускорением, поддерживая прямой угол в обоих коленях.
    6. Положение лежа на животе. Руки навесу, вытянуть прямо, ноги прямые. 12 раз поднять корпус, не касаясь пола руками и грудью. Внизу – выдох, вверху – вдох.
    7. Переворот на спину. Колени согнуты под углом 90 градусов. Согнутые руки касаются ушей, лопатки не касаются пола. Не опуская лопаток 15 подъемов таза с выдохом вверху. Не прерывая, переход на подкручивание верхних мышц пресса. Таз неподвижен, подъем корпуса к коленям, не опуская его на пол. Вверху – вдох. Повтор 15 раз.
    8. Расслабление лежа на спине, ноги согнуты, 30 секунд. Встать, походить, восстановить дыхание.
    9. Второй круг. Выпады вперед 24 раза. Руки на поясе, колени под прямым углом.
    10. Повтор действий под номером 6.
    11. Повтор комплекса под номером 7.
    12. Расслабление. Вдох-выдох с наклоном и медленной ходьбой.
    13. Третий круг. Приседания. Ноги шире плеч, спина прямая, пятки не отрывать от пола. 25 раз.
    14. Переход на отжимание. Повтор действий под номером 4.
    15. 15 выпадов назад: опорная нога под углом в 90 градусов, отведение назад на прямую ногу.
    16. Повтор 7 номера.
    17. Расслабление, восстановление дыхания.
    18. Выполнение действий в таком режиме требует физической подготовки.

      Комплекс упражнений для утренней зарядки для мужчин

      Начало зарядки с массажа пальцев, кистей, лица, шеи. Затем несколько глубоких вдохов: лопатки отвести назад, руки медленно поднять вверх – вдох, опустить ладонями вниз – выдох. Медленные наклоны в сторону: вправо, левая рука вверх, правая скользит по бедру – вдох, при выпрямлении – выдох. Аналогично с действием влево.

    19. присесть — вдох; встать – выдох;
    20. вращательные движения полусогнутыми руками вперед и назад;
    21. сомкнуть ладони рук, большие пальцы на солнечном сплетении, ноги на уровне плеч; 10 поворотов, носовое дыхание;
    22. руки вверх с прогибом назад, глубокий наклон к земле; не отрывая пальцев рук от земли, присесть, покачаться, выпрямить ноги, не распрямляясь; на выдохе распрямиться, прогнувшись назад;
    23. ноги шире плеч; наклоны вперед на выдохе поочередно к ноге, по центру, к ноге; коснуться головой земли, лбом колена.
    24. присесть на согнутую ногу, пятка навесу; другая нога прямая вытянута в сторону; медленно переместить прямой корпус на другую ногу; 10 повторов.
    25. Статическая нагрузка (каждый подход по 30-40 секунд):

    26. свести руки в замке за лопатками, напрягая при этом мышцы груди и спины;
    27. руки в замке вытянуть перед собой, опустив голову, напрягая плечевой пояс, пресс, шею;
    28. голову склонить, руки на затылок, напрячь разгибатели спины.
    29. Особенность мужской зарядки – она не должна превратиться в тренировку с накачкой мышц с помощью отягощений и больших усилий. Это разминка, которая заставит организм проснуться, насытить клетки кислородом.

      Суп из сельдерея для похудения — как его варить, можно узнать из нашей публикации на сайте.

      О разгрузочном дне на яблоках можно прочитать в этой статье.

      Отсюда вы узнаете много полезной информации о содовых ваннах для похудения.

      Комплексы упражнений для утренней зарядки для детей

      Физические занятия в детском саду проводятся с 3-5 лет. Они необходимы для развития двигательных навыков, координации движения, придания правильной осанки. Часть времени надо проводить в игровой форме, использовать музыкальное сопровождение.

      1. Вводная часть: ходьба, легкий бег по кругу.
      2. Основная часть (возобновить 6 раз).
      3. Положение сидя на стуле:

      4. менять положение рук (вверх, вниз), сохраняя равновесия;
      5. менять положение ног (одна нога задвигается под стул, другая выпрямляется);
      6. наклоны в стороны.
      7. Положение стоя, держась за спинку стула:

      8. прыжки на двух ногах;
      9. прыжки на одной ноге поочередно.
      10. Ходьба по кругу.

        Заключительный этап. Пальчиковая гимнастика, игровые дыхательные упражнения.

        Каждые две недели физзарядку необходимо обновлять, чтобы сохранить интерес ребенка к физическим занятиям. Выполнение заданий в игровой форме на последнем этапе придаст эмоциональную окраску занятиям. Длительность зарядки в детском саду 7-10 минут.

        Школьная зарядка может проводиться во время перемены и на уроке физкультуры.

        Несколько глубоких вдохов, ходьба на месте помогут переключить внимание, усилить легочный газообмен.

        На уроке физкультуры после небольшой пробежки по кругу школьниками выполняется комплекс в течение 10-12 минут:

      11. вращения и наклоны головы;
      12. круговые движения плечами (пальцы рук на плечах);
      13. круги руками;
      14. наклоны корпуса;
      15. повороты;
      16. руки за голову в замок, приседания;
      17. ноги на уровне плеч, коснуться руками пола;
      18. поочередный выпад ногой вперед;
      19. приседания;
      20. разминка голеностопа и кистей рук (вращение кистями, стопа вращается с упором на большой палец).
      21. Регулярные физические занятия будут основой для моделирования стиля жизни в дальнейшем.

        Как приобрести привычку делать зарядку по утрам

        При всем осознании пользы гимнастики, заставить себя ее делать, может далеко не каждый. Объяснение этому не только лень и желание поспать. Подсознание диктует свои законы, преодолеть которые возможно, если понимать методы борьбы.

        Наша жизнедеятельность во многом контролируется подсознанием, которое определяет наиболее безопасные и экономичные формы существования человеческого организма. Сохранение здоровья с помощью физических усилий сразу после пробуждения не входит в код, вложенный в человеческий мозг эволюцией.

        В качестве мотивационного аргумента подойдут такие варианты:

      22. похудеть;
      23. добиться успеха в деятельности (бодрость духа и тела необходимые компоненты);
      24. побороть депрессию;
      25. подать пример детям.
      26. Программирование означает самовнушение обязательности выполнения принятого решения. Оно требует волевых усилий и времени. Вечером, перед сном надо представить себе начало следующего дня с обязательной физической нагрузкой.

        Утром, после выполненной зарядки поздравить себя с маленькой победой над ленью. Со временем, когда утренние занятия войдут в привычку, станет приносить удовольствие и не будет требовать усилий.

        Утренний комплекс физических упражнений полезен в любом возрасте. Он помогает оздоровить организм в целом, побороть депрессию, стресс. Активизация обменных процессов даст возможность сохранить вес в пределах нормы, улучшить состояние кожи и волос.

        Специальные детские упражнения способствуют общему укреплению мышечного корсета, развитию координации движений. Привычка делать по утрам гимнастику даст заряд хорошего настроения и бодрости на весь день. Подобрать на свой вкус оздоровительную программу утренней зарядки не составит труда.

        Еще с одним комплексом упражнений для утренней зарядки моно ознакомиться в следующем видео.

        nektarin.su

        Физкультура для сосудов: регулярная зарядка и движение — лучшая профилактика!

        Дистония сосудов – часто встречающееся нарушение циркуляции крови, причины которого могут быть связаны как с генетической предрасположенностью, так и с внешними факторами. Стрессы, недостаток физической активности, курение, следствия перенесенных болезней – все это приводит к тому, что кровеносные сосуды находятся в повышенном тонусе. Сужение просвета приводит к нарушенному кровоснабжению, повышению артериального давления, особенно, если имеется диагноз «нейроциркуляторная дистония», которая значительно усугубляет течение этих процессов. Помочь восстановлению полноценного кровообращения могут не столько аптечные препараты, сколько активный образ жизни и несложные упражнения для сосудов.

        Тренировка капилляров – обязательное условие для оздоровления сосудистой системы

        Самые мелкие кровеносные сосуды – капилляры. Именно они отвечают за жизнь каждой клеточки организма, доставляя к ней питательные вещества и освобождая от продуктов распада. Капиллярами пронизано все тело человека, их общая «протяженность» составляет не менее 60 тысяч километров. Если на пути кровотока встречается препятствие в виде суженного донельзя сосуда, то в ближайших клетках произойдет накопление отравляющих продуктов распада, которые не будут своевременно выводиться. Это приведет к возникновению болезни не только в сердечно-сосудистой системе, но и в других жизненно важных органах.

        Японский ученый и целитель Кацудзо Ниши называл кровь «рекой жизни» и создал целую систему оздоровления организма через тренировку капилляров и упражнения для укрепления сосудов:

      27. Самый простой, но действенный прием, который способен улучшить состояние капилляров и циркуляции крови – упражнение-вибрация. Делать его нужно утром, не поднимаясь с постели. Подняв кверху ноги и руки, следует просто мелко и часто потрясти ими в течение 1,5 – 2 минут. Помимо своеобразного вибромассажа капилляров, происходит и перераспределение лимфатической жидкости, которая помогает очистить организм от токсинов и шлаков.
      28. Еще одно упражнение из арсенала Ниши – «Золотая Рыбка». Лежа на ровной постели, надо положить руки под шею на уровне четвертого шейного позвонка, потянуть на себя носки ног, и, сильно напрягшись, воспроизводить вибрирующие мелкие движения всем телом, подобно рыбке. Это упражнение помогает избавиться от излишнего тонуса нервов, расположенных в позвоночнике, и способствует активному кровообращению.
      29. Тренировать капиллярные сосуды нужно регулярно, повторяя упражнения дважды в день – утром, после пробуждения, и вечером.

        Видео: комплекс упражнений по системе Ниши

        Как избавиться от спазмов сосудов головного мозга

        Нарушение кровообращения и сосудистая дистония – причины, по которым возникают спазмы сосудов головного мозга. Клинические проявления спастических приступов знакомы многим. Это

      30. Регулярно возникающие головные боли, головокружение, изменения показателей артериального давления;
      31. Тошнота, нарушения речи и координации движений;
      32. Шум в ушах, нарушения памяти;
      33. Утомляемость и резкое снижение работоспособности.

      Спровоцировать спазм сосудов может стрессовая ситуация, перемена атмосферного давления, хронические заболевания позвоночника (остеохондроз, например). Чтобы минимизировать риск возникновения спазмов, надо укреплять сосуды головного мозга. Этому помогут здоровое питание, соблюдение режима труда и отдыха, лекарственные травы и специальные упражнения.

      Для улучшения кровоснабжения мозга в комплекс ежедневной гимнастики надо включать движения, которые требуют изменения положения головы – наклоны из стороны в сторону, вращение головой, перевороты и кувырки. При выполнении упражнений необходимо следить за дыханием, движения головой выполнять плавно, без рывков. При появлении неприятных ощущений, потемнения в глазах, сильного головокружения гимнастику следует прервать и возобновить после непродолжительного отдыха, снизив интенсивность движений.

      Комплекс упражнений для улучшения кровотока в головном мозге

    30. Выполняется стоя, ноги – на ширине плеч. Вращение головой по часовой стрелке и обратно в течение 2-3 минут.
    31. И.П. – то же. Руки поднять кверху, переплести пальцы рук. Наклоняться вперед, выполняя движения «колки дров». Повторять 8 раз.
    32. И.П. – то же. Махи ногами попеременно: левая нога идеек к правой руке, правая нога – к левой руке.
    33. И.П. – то же, колени чуть согнуты. Руки вытянуть в стороны и производить асинхронные вращения: левую руку вращать вперед, правую – назад. Упражнение улучшает память и скорость мышления.
    34. И.П. – лежа на спине, ноги и руки вытянуты вдоль тела. Поднимать прямые ноги как можно выше, руками поддерживать поясницу. Выполнять стойку «Березка» до 5 минут.
    35. Отличная гимнастика для сосудов мозга – танцы. Выполняя танцевальные па, человек тренирует координацию, кровь обогащается кислородом, улучшается ее циркуляция. Сосуды мозга становятся более эластичными, снижается их тонус. Кроме того, танцы – прекрасный способ снять эмоциональное напряжение, избавиться от стресса. А это – очень значимый фактор в деле оздоровления сосудов мозга.

      Видео: простое упражнение для укрепления слабых сосудов

      Укрепление сосудов ног – уверенная поступь в здоровую жизнь

      «Расплата» за прямохождение – повышенная нагрузка, которую испытывают вены ног. Слабость ножных вен может привести к застою крови, и как следствие, к возникновению серьезного поражения вен. Для профилактики заболеваний сосудов ног нет лучшего средства, чем движение. Чтобы снизить нагрузку на нижние конечности, упражнения эффективнее проводить в воде. Плавание, аквааэробика, принятие бальнеологических ванн и даже простое обливание ног прохладной водой – это стимулирует кровообращение и заставляет сосуды ног сжиматься – разжиматься с большей интенсивностью. Такая регулярная зарядка для сосудов способствует их укреплению и делает стенки ножных вен более эластичными.

      Комплекс упражнений, направленный на укрепление сосудов ног

    36. И.П. – стоя на полу, ноги шире плеч. Наклониться вперед и вниз, доставая пальцами поверхность пола. При выполнении наклонов ноги держать прямыми.
    37. И. П. – сидя на полу. Ноги развести как можно шире, Руки сложить на уровне груди, наклоняясь вперед достать пол согнутыми руками. Следить за тем, чтобы ноги оставались прямыми. Через каждые 8-10 наклонов делать минутную паузу.
    38. И.П. – стоя на коленях. Руки вытянуть в стороны и начинать ходьбу на коленях вперед и назад. При усталости – лечь на пол и восстановить дыхание.
    39. Упражнения для профилактики венозной недостаточности ног и варикоза

      Для оздоровления сосудов ног полезен неспешный бег трусцой. Если подходить к тренировкам без излишнего фанатизма, дозируя интенсивность нагрузок и продолжительность пробежек, то польза будет несомненной. Противопоказаниями для тренировок могут стать:

    40. Прием пищи незадолго до пробежки;
    41. Шум или гул в ушах;
    42. Слабость в ногах;
    43. Сильно сниженное артериальное давление.
    44. При возникновении чрезмерной усталости или дискомфорта при проведении пробежки лучше остановиться, сделать несколько дыхательных упражнений, чтобы восстановить дыхание и перейти на ходьбу. Наращивать интенсивность тренировок следует только тогда, когда организм полностью адаптируется к возросшим физическим нагрузкам.

      Видео: профилактические упражнения для ног

      Здоровые сосуды шеи – залог хорошего самочувствия

      Шея – чрезвычайно важная часть человеческого организма. Именно здесь сосредоточены жизненно важные артерии, через которые происходит кровоснабжение головного мозга и позвоночного столба. Ослабленные мышцы шеи заставляют человека постоянно напрягаться, чтобы держать голову и спину прямо. Это напряжение приводит к сдавливанию сосудов, зажиму нервных окончаний. Отсюда – нарушение циркуляции крови, головные боли, повышенное давление и прочие неприятные симптомы.

      Укрепляя шейные мышцы, можно восстановить сосуды шеи и тем самым избавиться от недомоганий. Среди упражнений основное место занимают повороты, наклоны и вращения головы. Все движения следует выполнять крайне плавно, не забывая следить за правильным дыханием. Хорошие результаты дает китайская гимнастика, где отсутствуют резкие и активные движения. Упражнения для сосудов шеи и укрепления мышц можно выполнять и дома, и на работе – для этого не потребуется специально оборудованного места.

      Упражнения для укрепления мышц шеи

    45. Встать у стены, стараясь, чтобы все части тела были плотно прижаты к вертикальной поверхности. На вдохе изо всех сил «впечататься» в стену, максимально напрягая мышцы шеи. Задержать дыхание и сохранять такое положение 5-6 секунд.
    46. Сидя на стуле, надо ладонь поместить на лоб и сильно надавить, заставляя голову откидываться назад. Одновременно, напрягая шею, следует противостоять поступательному движению головы. Такое «противоборство» при максимальном напряжении следует удерживать 5-7 секунд, при этом дыхание надо приостановить. По истечении времени выдохнуть воздух и отдохнуть 10-12 секунд. Повторять движения от 3 до 7 раз.
    47. Аналогичные движения производятся с наклоном головы вперед и в стороны. Эта гимнастика хороша тем, что в течение дня можно ежечасно выполнять по 1-2 упражнения – это чрезвычайно полезно для расширения сосудов шеи и мозга.
    48. Медленно вращать голову по полукругу, от одного плеча к другому, задерживая ее в крайних положениях. Повторять 8-12 раз, постепенно увеличивая амплитуду.
    49. Видео: упражнения, полезные при ВСД

      Как тренировать сердце и сосуды?

      Чтобы надолго сохранить сосуды и сердце в хорошем состоянии, надо максимально уделить внимание их регулярной тренировке. Особенно это касается немолодых людей, у которых в силу возраста снижена физическая активность. Достаточное количество кислорода и посильные физические упражнения – об этом нельзя забывать пожилым людям.

      Тренировка сердца и сосудов должна начинаться утром, сразу после пробуждения. Вращение кистями рук и стопами ног – упражнение, которое заставит «проснуться» кровоток, сосуды при этом будут расширяться. Наклоны, приседания и повороты корпуса надо выполнять при постоянном контроле частоты сердцебиения. Если пульс нетренированного человека находится в пределах 90-100 ударов в минуту, то его сердце получает еще недостаточно кислорода и крови. При повышении степени общей физической активности возрастает и частота сердечных сокращений. Соответственно, сердце работает с большей эффективностью, получает достаточное количество крови за счет хорошей работы аорты.

      Несколько упражнений для сердца и сосудов

      • Подняться на носочки и ходить с очень высоким поднятием коленей.
      • Ноги находятся на уровне ширины плеч. Руки поднимаются кверху, сцепив при этом руки в замок. При наклоне корпуса вправо – правая нога отводится вправо. Наклон стремиться выполнять как можно глубже. Повторить те же движения в левую сторону. Выполнять 8-9 раз, не забывая контролировать дыхание.
      • Руки развести в стороны и ритмично хлопать ладонями по противоположному плечу. Правая рука – левое плечо, и наоборот. Корпус при этом держать прямо. Наращивать повторы и темп при отсутствии неприятных ощущений в области сердца до 50 раз.
      • Руки опустить вдоль тела, ноги плотно прижаты друг к другу. Руками совершать полный круг: назад – вверх – вперед. Цикл вращений сначала проводить в одну сторону, затем сменить направление на противоположное. Повторы – от 10 до 50.
      • Лежа на спине, нужно поднять согнутые в коленях ноги под углом 90 о и имитировать движения езды на велосипеде. Дыхание не задерживать.
      • Находясь в положении лежа, вытянутые ноги приподнять на высоту 30-40 см и делать крестообразные движения. Повтор 20-25 раз.
      • Активно тренировать сердце помогают плаванье, езда на велосипеде, кардиоупражнения, ходьба по лестнице. Не следует забывать только об одном: нагрузка должна возрастать постепенно. Главное при выполнении упражнений – не их количество и интенсивность, а регулярность. Должен соблюдаться строгий цикл: нагрузка и расслабление. Тогда мышечные волокна сердца будут увеличиваться, сердечная мышца и сосуды будут укрепляться, и польза от тренировок станет очевидной.

        Видео: упражнения для оздоровления сердечно-сосудистой системы через мышцы

        Гимнастика при гипертонии

        Особенно важной является тренировка сосудов при гипертонии. Повышенное артериальное давление зачастую связано с тем, что стенки сосудов теряют способность расслабляться и кровь с трудом «проталкивается» сквозь суженные сосуды. Добавляют проблем с повышенным давлением атеросклеротические изменения в артериях — холестериновые бляшки на их стенках. Если не предпринимать никаких усилий по тренировке малоподвижных сосудов, хроническое повышение давления может привести к тяжелым последствиям.

        Важно! При гипертонии нельзя выполнять наклоны, резкие махи руками и ногами, все упражнения, при которых обеспечивается приток крови к голове. Нельзя задерживать дыхание на мышечном усилии – это может привести к еще большему повышению давления.

        Упражнения для гипертоников

      • Разминка: ходьба по комнате, с плавными поворотами корпуса. Руки и ноги выполняют не резкие движения – короткие махи, сгибания, полуприседания. При ходьбе можно выполнять круговые движения тазом. Продолжительность – 5 минут.
      • Сидя на стуле, ноги поставить на расстоянии 30-40 см, руки поднять кверху. Опуская руки вниз и отводя их за спину, наклоняться вперед, к коленям. Голову при этом нужно держать прямо, взгляд устремлен вперед.
      • Не поднимаясь со стула, прямые руки вытянуть в стороны, одновременно поднять согнутую в колене ногу к груди. Руки при этом сводят перед собой, помогая придерживать поднятую ногу. Выполнять поочередно правой и левой ногой, по 6-8 раз.
      • Руки в стороны – вдох, на выдохе руки поместить на талию и выполнить наклон корпуса вправо. Повторить с наклоном влево. Выполнять упражнение можно и сидя, и стоя.
      • Руки развести в стороны, корпус держать прямо. Правую ногу отвести четко вправо, удержать на высоте 30-40 см. Повторить те же движения с левой ногой.
      • Видео: упражнения для нормализации давления

        Дыхательная гимнастика

        Обогатить кровь кислородом, который является природным сосудорасширяющим фактором, в значительной мере помогает дыхательная гимнастика. Существует несколько практик оздоравливающих дыхательных упражнений – китайская гимнастика Цигун, дыхательная гимнастика Стрельниковой, метод глубокого дыхания Бутейко, йога. При всем разнообразии технологий принципы дыхания используются с большой степенью похожести: глубокий короткий вдох через нос, задержка дыхания и почти незаметный естественный выход через рот.

        При йоговском дыхании вдох сопровождается выпячиванием живота, через паузу следует выдох – живот максимально втягивается. Несколько дыхательных упражнений способны снизить цифры артериального давления и нормализовать работу сосудов. А освоение дыхательных практик помогут забыть о гипертонии на долгие годы.

        Видео: дыхательные упражнения для гипертоников

        Лечебная физкультура после инфарктов и инсультов

        Физические упражнения не только способствуют профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Восстанавливающая терапия в постинфарктном периоде предусматривает обязательное введение упражнений лечебной физкультуры. Первый комплекс ЛФК предписывается выполнять еще при нахождении в больнице, под наблюдением врача. Но и после выписки больному ежедневно следует выполнять специальную зарядку, чередующую посильную нагрузку и расслабление, не менее получаса. Для восстановления миокарда требуется полноценное снабжение его кровью и питательными веществами, а для этого необходима посильная физическая нагрузка.

        Занятия на стуле, состоящие из попеременного поднимания и опускания ног и рук, выполняются в неторопливом темпе, с четким соблюдением ритма дыхания. Ходьба на одном месте, наклоны вправо и влево, маховые движения ногами – эти упражнения следует делать, контролируя пульс. Частота сердцебиения не должна подниматься выше 120 ударов в минуту.

        Перенесенный инсульт можно также компенсировать применением массажа и ЛФК. Чтобы возвратить организму утраченные способности к движению, необходимо планомерно и усердно заниматься зарядкой. Первые упражнения придется делать с помощником, но, спустя некоторое время, подобранный врачом комплекс больной сможет выполнять самостоятельно. При лечебной физкультуре после перенесенного инсульта важно не допускать переутомления и чрезмерных нагрузок. Регулярность и систематичность в занятиях ЛФК смогут вернуть радость движения.

        sosudinfo.ru

        Тема 9. «зимние забавы».

        Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

        Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные верти­кальные, горизонтальные и кривые линии, фигуры, которые он должен отследить, опознать, нарисовать в воздухе (вместе с психологом и самостоятельно), на бумаге, назвать.

        Греем ладони- растирание ладоней друг о друга

        Полёты снежинок – вращение кистями рук

        Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой

        Упражнение «НАШИ УВЛЕЧЕНИЯ».

        ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук, развитие пространственного мышления. Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку, выполняя различные виды штриховок.

        ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов, устной связной речи.

        Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку. Составь устный рассказ.

        Цель: развитие внимания, мышления, умения выполнять задание по письменной инструкции. На листочке бумаги, данному ребенку, написаны зашифрованные слова, а рядом дан код к шифровке. Ребенку необходимо с помощью него написать полученные слова.

        с и р у л т з а б о к н е ь ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

        Слова для шифровки: снежинка, коньки, ледовый каток, лыжник, снеговик. Например: 1, 12, 13, 15, 2, 12, 11, 8 — (СНЕЖИНКА)

        Упражнение «Зашифрованный рисунок»

        Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.

        Упражнение «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»

        ЦЕЛЬ: коррекция мыслительных операций. Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку.

        Тема 10. «зимний праздник».

        Упражнение «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ».

        Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные верти­кальные, горизонтальные и кривые линии, фигуры, которые он дол­жен отследить, опознать, нарисовать в воздухе (вместе с психологом и самостоятельно), на бумаге, назвать. ПРИМЕРЫ:

        ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДУЕМ НА СНЕЖИНКУ»

        Перед ребёнком на ниточке подвешена самодельная снежинка. Ребёнок делает глубокий вдох на 4 счета психолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох в сторону снежинки.

        Гимнастика для кисти и пальцев рук

        Упражнение «Зашифрованный рисунок».

        Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляется соответствующий зашифрованный рисунок. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.

        Упражнение «ЧТО ВИСИТ НА ЁЛКЕ?»

        Сосновые шишки? Компьютерные мышки? Учебники и книжки? Разноцветные фишки? Стеклянные шарики? Бумажные фонарики? Бусы и хлопушки? Старинные игрушки? Блестящие шары? Зудящие комары? Милые ангелочки? Заштопанные носочки? Шоколадные конфеты? Проездные билеты? Мандарины ароматные? Пряники печатные? Дождик струящийся? Серпантин искрящийся? С лампочками провода? Золотая звезда?

        СКАЗКОТЕРАПИЯ. «Новогодняя сказка».

        Вечером, Накануне Нового года в гости к Маше и Пете пришли друзья Леша и Ириша. Мама поставила на стол вазу с яблоками и морковкой и ушла. Ребята тихонько сидели в комнате, праздничного настроения у них не было. «Но ведь Новый год – это волшебство! Почему же так грустно?» — вздохнул Лёша. Сказки давно все были прочитаны, а новую мог рассказать только папа, но его не было дома. «Вот именно – волшебство!» — сказала вдруг Маша и полезла в ящик за альбомом и красками. «Мы сами сочиним Новогоднюю сказку! — воскликнула девочка. – А точнее, нарисуем – яркую, волшебную!» Вскоре на столе лежали 4 рисунка ярких, красочных. Вазу с угощениями пришлось поставить на пол. «Но кто и как теперь будет рассказывать сказку?» — спросил Петя. И в этот миг комната вдруг закружилась. Дети оказались в калейдоскопе красок, из которых стали выплывать разные картины. Вот синяя вьюга несётся по сугробам. Вот сани мчат по небу Деда Мороза. С ночного неба серебряные звёздочки падают на ёлочки, и на них зажигаются тысячи огней… Дети снова очутились в комнате. «Вот это да!» — воскликнула Ириша. – А ведь мы и в правду побывали в своей сказке!» Она стала разглядывать рисунки: вот Дед Мороз, вот звёздочки…Ой, девочка указала на рисунок Маши. – А вот этого зайчика не было!» Тут же до ребят донёсся тихий хруст. На полу рядом с вазочкой стоял зайчонок и грыз морковку. Он послал детям воздушный поцелуй и исчез… «А вы, ребята, можете сочинить и нарисовать новогоднюю сказку? Попробуйте!»

        ЗАДАНИЕ: Дети придумывают сказочную историю, рисуют на альбомных листах. Затем желающие рассказывают её всем присутствующим.

        Заключение. Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.

        studfiles.net

        Развитие речи детей от 0 до 2 лет

        Из этой статьи вы узнаете о развитии речи детей в раннем возрасте:

        Первый этап речевого развития ребенка — от 0 до 1 года

        1 месяц — у ребенка интенсивно развивается головной мозг, физический слух, органы речи, зрительное восприятие. В усвоении речи ведущая роль принадлежит слуху.

        2-3 месяца — ребенок начинает произносить гласные звуки, но эти звуки не похожи на звуки, произносимые взрослыми. Появляются некоторые согласные звуки.

        3-6 месяцев — период гуления: мягкая голосоподача, выражающая физиологический комфорт ребенка, все это сопровождается «комплексом оживления».

        от 6 месяцев до 1 года — главное новообразование этого периода — возникновение подражания: подражание двигательному поведению взрослых, голосовым реакциям.

        Получив возможность подражать взрослому, ребенок активно повторяет за ним слоги — это период лепета — который очень важен для упражнения артикуляционного аппарата и тренировки физического и фонематического слуха. Развитие понимания речи начинается с адекватного реагирования на интонацию и завершается пониманием отдельных инструкций, выполнением простых просьб, пониманеим названий отдельных предметов, узнаванием их на картинках.

        Характеристика речи детей второго года жизни

      • малыш может узнать предмет среди группы предметов;
      • найти на картинке кошку, собачку и других животных;
      • может показать, где у него глазки, носик и т.д.
      • Начинает накапливаться активный словарь. Рост словаря находится в прямой зависимости от условий жизни и воспитания.

        Слово при первом усвоении обозначает название только данного конкретного предмета. Постепенно ребенок начинает понимать, что стол — это не только стол в данной комнате, но и любой другой стол. Также ребенок постепенно начинает усваивать глаголы и прилагательные.

        Грамматический строй речи:

        Грамматический строй языка у ребенка второго года жизни формируется на базе накопленного словаря и проходит несколько периодов;

        1 период — период предложений:

      • этап однословных предложений (1,3 — 1,8) — предложения состоят из одного слога или слова-звукоподражания (ба-собака, би-би- машина). Ребенок одним словом обозначает разные предметы, имеющие общий признак (апа — шапка, кепка, косынка и т.д.) По мере того, как накапливается опыт ребенка, он учится различать предметы, и в его словаре накапливаются новые слова. Первые слова называют не только предметы, но и действия с ними.
      • этап предложений из нескольких слов-корней (1,8 -1,10) — слова в таких предложениях не связаны грамматически, глаголы часто являются звукоподражаниями (бай-бай). Много глаголов повелительного наклонения. Примеры таких предложений: «ляля бух», «папа ам» и т.д.

      2 период — период усвоения грамматической структуры предложения.

      Фраза начинает оформляться грамматически в соответствии с законами языка, а не способом простого приставления слов к друг другу. Постепенно у детей появляются:

    50. первые формы — формы мн. числа сущ-ых (-ы звучит как -и: стол — тол-и)
    51. винительный падеж с окончанием -у (дать куку — куклу)
    52. предложный падеж с обозначением места без предлога и с окончанием — е (на столе — толе)
    53. глаголы повелительного наклонения и 3 лицо ед. число наст, времени (стоит)
    54. у некоторых детей появляются рано первое лицо ед. число глаголов (хочу), третье лицо ед. число прошедшего времени (Ляла кусала), будущее время (папа будеть титать).
    55. появляются первые прилагательные, чаще мужского и женского рода.
    56. Фраза уже может состоять из 3-4 слов, она имеет некоторое грамматическое оформление (Дядя ыбку овить). Себя дети называют в 3 лице по имени, хотя возможно появление местоимение «я» уже на втором году жизни. Некоторые дети, которые опережают своих сверстников, могут уже не иметь аграмматизмов в речи, но их речь еще не совершенна из-за несформировавшегося звукопроизношения.

      Причина — несовершенство артикуляционного аппарата.

      В начале второго года жизни ребенок правильно произносит: А, У, И, О, Б, П. Остальные звуки заменяются более близкими по артикуляции. Причем большинство этих звуков русскому языку не соответствуют и позже утрачиваются.

      К полутора годам ребенок четко произносит гласные А,У,И,О,Э, согласные Б,Г,Ш,Й,К,Г. Из гласных отсутствует звук Ы.

      Свистящие и шипящие звуки заменяются на мягкие (с,з,т,л,й)

      Возрастной нормой является пропуск сонорных звуков (Р,Л)

      Ребенок осваивает не только простые по структуре слова из 1-2 слогов, но и многосложные, которые в силу несовершенства звукопроизношения произносятся искаженно: пропуски слогов, звуков, укорачивание слова.

      Часто в этом возрасте у детей бывает тихий, слабый голос.

      Рекомендации по развитию речи детей двух лет:

      Необходимо продолжать знакомить малыша с названиями окружающих предметов, называть действия, которые выполняют родители по уходу за ребенком, признаки предметов. Так, одевая малыша, называйте предметы одежды, цвет, что Вы делаете. Например, давай оденем красную, теплую кофту. Слова следует употреблять в их точном значении.

      Важно проводить с ребенком игры, направленные на развитие конструктивной деятельности (строить башни из кубиков, нанизывать кольца на пирамидку, вкладывать коробочки одна в другую, собирать и разбирать матрешку, игры с песком). Взрослый должен комментировать все действия ребенка: налил, насыпал, перелил, построил и т.д.

      Для развития активного и пассивного словаря проводятся игры-шутки с названиями предметов, которые видит ребенок. Ребенок задает вопрос «Что это? (этот вопрос дети начинают задавать к двум годам), взрослый отвечает неправильно. Другой вариант — когда взрослый первый задает вопрос: «Это стул?»

      ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОБУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОТВЕТУ!

      Развитию речи ребенка двух лет способствует и рассматривание картинок в книжках. Для этого используются книжки из картона, содержащие одну предметную картинку на странице. Рассматривание и называние взрослым, показ предмета ребенком, называние предмета. Обязательно нужно рассматривать и сопоставлять разные изображения одного и того же предмета. Важно рассматривание разных предметов, схожих по какому-то признаку: «Посмотри, это яблоко, а это апельсин. Яблоко зеленое, а апельсин оранжевый»

      Широко используйте и игры с игрушками. Например, взрослый прячет игрушку, потом вместе с ребенком ищут ее, спрашивая «Где наша птичка? Куда она улетела?» Когда малыш находит игрушку, взрослый изображает ее действия (птичка прилетела, зайчик прискакал и т.д.) Играя с игрушками, не забывайте рассказывать, как передвигается зверек, как подает голос, какого цвета у него шерсть, а также названия частей тела животных и птиц.

      Старайтесь использовать в речи различные падежи: Например, дательный падеж ребенок слышит даже в простых просьбах: «Иди к маме», «Принеси папе газету» и т.д., в вопросах с возможностью выбора ответа: «Бабушке или дедушке покажешь картинку?» Даже когда Вы сопровождаете игры речью, ребенок слышит грамматические конструкции и учится их употреблять: «К Машеньке покатился мячик, а теперь к маме»

      Используйте игры и для развития понимания предлогов НА, В, НАД, ПОД, ОКОЛО, У, ЗА. Например, «Поставь маленький кубик на большой, Достань мячик из-под стола» и т.д. Во время свободной игры уже можно спросить, где сидит мишка, на чем стоит матрешка и т.д.

      Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

      В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

      Нашей народной педагогикой созданы игры «ладушки», «сорока-белобока», «коза рогатая» и другие. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, способствуют развитию речи ребенка в раннем возрасте.

      Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев.

      Развить мелкую моторику помогают:

    57. лепка,
    58. рисование,
    59. аппликация из кусочков рваной бумаги,
    60. складывание бумаги,
    61. скатывание бумаги в комок,
    62. игры с мозаикой,
    63. действия с крупой, семенами: пересыпание крупы из одной емкости в другую, разбор разных видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности,
    64. действия с водой: переливание воды из одной емкости в другую, игры с пипеткой,
    65. действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка,
    66. действия с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге,
    67. рисование на бумаге пальчиками.
    68. показ сказок пальчиками и многое другое.
    69. Для развития речи в раннем возрасте можно предложить ребенку пальчиковые игры.

      Взрослый прячет что-либо в кулаке. Ребенок разгибает палец за пальцем, добираясь до сюрприза. Потом можно поменяться ролями. При этом взрослый произносит:

      Разожми мой кулачок,

      Что найдешь, себе возьми.

      Пальчик о пальчик. Стучать указательным пальчиком одной руки по указательному пальчику другой руки. — Тук-тук-тук. Пальчик о пальчик Тук-тук-тук. Вращение кистями рук.

      Предложите ребенку поиграть на гармошке (движения пальцев, передающие динамические образы) — раздвигать и сдвигать пальцы, лежащие на столе.

      При проведении этой работы необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности — ребенку должно быть интересно! У него должна быть создана положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой с предметами и без них.

      nashydety.com

      Смотрите так же:

      • Больничный из за перелома руки Автофорум Ростова-на-Дону Страхование жизни от работодателя и перело. 10 дней назад получил перелом руки в быту, обратился в 20ю поликлиннику, был наложен гипс. Больничный небрал, так как в моей офисной работке, вполне достаточного одной руки для телефона и клавиатуры Вчера коллега по работе сказала, якобы её муж […]
      • Жить здорово локтевой сустав Жить здорово локтевой сустав Елена Малышева: Доброе утро, дорогие друзья! Это программа "Жить здорово"! Сегодня тема нашей передачи - боли в суставах. Помогать мне будет эксперт в лечении суставов - это профессор, доктор медицинских наук Анатолий Корнеевич Орлецкий, который возгавляет прекрасный центр спортивной […]
      • Мазь от ушибов на руке Мазь при сильных ушибах и опухших участках ног: особенности применения Ушиб – это травматическое повреждение мягких тканей или внутренних органов закрытого типа, которое может незначительно нарушать их структуру. Данный термин включает в себя многочисленные травмы. Стоит отметить, что получить ушиб можно везде, даже […]
      • Вывих руки локтевого сустава Признаки и лечение вывиха локтевого сустава Локтевой сустав представляет собой сочленение трех костей руки – плечевого эпифиза и диафизов костей предплечья – локтевой и лучевой. Сустав по функции сложный, обеспечивающий сгибание, разгибание и вращение руки относительно локтя. Вывих локтевого сустава – это нарушение […]
      • Упражнения на мышцы рук с гантелями для женщин Лучшие упражнения для спины с гантелями для женщин в домашних условиях Тренируя свое тело, очень легко забыть про спину – ведь именно эту часть тела мы не можем увидеть в зеркале. Предлагаем вам упражнения для спины с гантелями, которыми могут заниматься девушки в домашних условиях или в спортивном зале. Тренировка […]
      • Болят косточки на пальцах руки Как избавиться от воспаления косточки на большом пальце ноги? Наверняка многие представительницы прекрасного пола сталкивались с проблемой, когда болят косточки на ногах. Это происходит из-за изменения положения больших пальцев ног, которое называется вальгусной деформацией и становится заметным на 3-4 стадии […]
      • Рука растяжение симптомы Приемы первой помощи и дальнейшее лечение растяжения связок запястья Растяжение запястья в большинстве случаев является следствием спортивной травмы. Обыкновенное падение в бытовых условиях тоже может привести к такому явлению. На фоне этой патологии возможно развитие серьезных проблем. В том числе и нестабильность […]
      • Пятый палец руки Каждый палец кисти, кроме первого, состоит из 3- х костей (фаланг), соединенных межфаланговыми суставами, первый палец (большой) имеет только две фаланги. Анатомия пальцев руки Симптомы перелома пальца Переломы фаланг любого из пальцев проявляются болью, отечностью, деформацией и ограничением движений в поврежденном […]