Болезнь родного человека, уход из жизни, горе в семье как говорить о таком с ребёнком. Как скорбят дети

Если кто-то теряет любимого человека, отчаяние и страдания очень велики. Человек потрясен всем существом и часто сбивается с жизненного курса. Процесс скорби требует времени, терпения и любви. Это касается не только взрослых, но и детей.

Прощание и смерть часть жизни

Удары судьбы, такие как смерть любимого человека, смерть ребенка (синдром внезапной детской смерти), потеря собственного здоровья, утрата дома или работы, разлука с супругом или разлука с родителями, могут внезапно ударить по людям. Это переносится тяжело. Иногда эти события не являются неожиданными, но от этого они не менее болезненны. Можно подумать, что, например, диагноз рака груди нельзя сравнивать со смертью бабушки и дедушки, и уж тем более с разводом с мужем или женой. И, конечно, правда в том, что ни один жизненный кризис нельзя сравнивать и оценивать с другим. И все же все эти события объединяет тема утраты.

Мужчина теряет жену, потому что она больше не любит его, а вместе с тем уходит и мечта всей его жизни крепкая семья. Женщина утрачивает здоровье и иллюзию вечной целостности и внезапно сталкивается с собственной смертностью. Один человек умирает, и семья теряет часть целого. Что-то рушится, возникает брешь. Семейный собственный мир больше не вращается как обычно. Тереть пришло время попрощаться с каким-то человеком, со старым представлением о жизни или с частями своего собственного представления о себе. Сказать «до свидания» значит принять участие в процессе, который потребует времени. Это процесс проживания горя.

Четыре фазы горя отмечают трудные времена

Чтобы не потерять ориентиры в такие моменты жизни, может быть полезно знать, какие чувства, мысли и поведение являются нормальными в таких кризисных ситуациях, а какие различные стадии принятия горя. Это может помочь найти способы справиться с трагедией в собственной семье. Человек может пережить четыре фазы горя, по мнению психологов.

Первый шок

Процесс начинается с первого шока, при котором человек просто не хочет признавать новость и полагает, что всё не по-настоящему. За этим следует более длительная фаза, в которой эмоции катятся как на американских горках. Все чувства, в том числе и противоречащие друг другу, являются частью работы с горем и совершенно нормальны в это время: печаль, радость, страх, отчаяние, облегчение, вина, заброшенность, гнев, злость, тоска, беспомощность, безнадежность, стыд и так далее. В зависимости от типа характера или темперамента преобладают определенные эмоции.

Гнев

Одни громко кричат ​​о своих страданиях, другие переживают все, что есть внутри. Вопросы вроде «Почему это должно было случиться со мной из всех людей? Я этого не заслуживаю », легко выскакивают в такие моменты. Гнев на Бога и мир из-за несправедливости, который также может быть направлен против того, что было потеряно: «Как ты мог сделать это со мной» или самообвинение: «Если бы я только успел сделать то-то» Тело в это время тоже много работает. Человек чувствует себя истощенным, испытывает трудности с концентрацией внимания или чаще болеет.

Ритуалы

Чем раньше он будет готовы впасть в свои чувства, тем быстрее он справится с этой фазой. После этого будет легче. Все по-прежнему сложно, горе глубоко. Но это уже не такие взлеты и падения. Настало время, когда ритуалы помогают осмыслить произошедшее. Поиск воспоминаний, которым позволено остаться, мест или ценностей, которые связывают с ушедшим, вернет к самому себе. Открытые моменты можно прояснить во внутренних диалогах. Совет можно искать и принимать. Все это облегчает горе, делает его одновременно болезненным и красивым.

Принятие

Ищущее поведение это подготовка к жизни после потери. В конце процесса оплакивания, в четвертой фазе, все чувства скорбящего больше не сосредоточены на потере. Дело не в том, чтобы отпустить, а в интеграции. То, что (кто) потеряно, является частью биографии, как и опыт потери. Теперь человек снова начинает смотреть в будущее. Тем не менее процесс горя наложил свой отпечаток. Многие, особенно после переживаний, связанных со смертью, серьезными заболеваниями или травмами, сообщают о совершенно ином отношении к жизни.

Не все находят время горевать

Всегда есть веские причины не пережить горе. Текущая жизненная ситуация может вообще этого не допускать. Горе требует времени. Возможно, на это его сейчас нет, потому что, например, забота о маленьких детях имеет приоритет. «Горячих точек» (кризисов, проблем) может быть достаточно, и процесс горя будет подавлен в их пользу.

Это означает: если человек понес потерю, но он не может «должным образом» горевать или чувствует, что сейчас ему просто нельзя это делать, тогда определенно имеет смысл заняться другими делами. И это совершенно нормально. Каждый сам определяет время и темп самого процесса горевания.

Как скорбят дети

Дети в ситуациях прощания испытывают те же чувства, что и взрослые. Для них смерть близкого человека такой же процесс горя, как и болезнь родителя. Потому что часто больной, по понятным причинам, очень занят самим собой, своим процессом переживаний и эмоционально больше недоступен ребенку, как раньше. Малыш чувствует изменение в отношениях, отстраненность, потерю эмоциональной доступности, стабильности и безопасности. В таких ситуациях дети могут вести себя так же, как и взрослые.

К тому же у детей иногда бывает регресс от горя. Это означает, что они демонстрируют поведение, более типичное для детей младшего возраста. Кровать 9-летней девочки снова мокрая по утрам, или 6-летняя девочка снова начинает сосать большой палец, или у нее появляется сильный страх разлуки. В школе успеваемость падает, потому что дети не могут хорошо сконцентрироваться, и так далее.

Процесс горя у детей всегда зависит от их когнитивного развития, то есть от их способности понимать вещи. В то время как двухлетние дети с большей вероятностью отреагируют изменениями в привычках сна или питания, пятилетние дети чувствуют себя виноватыми. Дети этого возраста все еще полностью поглощены магическим мышлением. Они верят, что все, что происходит вокруг них, каким-то образом связано с ними самими. Поэтому они быстро чувствуют ответственность за происходящее: «Папа ушел, потому что я был плохим».

В отличие от того, что было раньше, теперь родители знают, что желание защитить детей от всех страданий этого мира менее для них благоприятно. Потому что это невозможно, даже если взрослые стараются. Но дети часто не могут объяснить себе свое восприятие изменений.

Поведенческие проблемы в борьбе с болезнью и горем могут усугубляться отсутствием общения и образования. Представьте себе ребенка, который замечает: «Мама сильно отличается от прежней. Она много плачет. И когда я что-то спрашиваю, она иногда вообще не отвечает. Что я сделал не так? Ребенок пугается и чувствует себя виноватым, потому что все не так, как раньше. Когда родители затем скрывают проблемы и говорят: «О, ничего не случилось!», чтобы защитить ребенка от тем для разговора, он испытывает дальнейшее отторжение.

Детям нужна поддержка во время горя

Дети хотят понять. И они понимают больше, чем кажется. Поэтому нужно совершенно нормально говорить со своим ребенком о болезни и смерти. Для таких бесед с детьми не существует общепринятых правил. Каждая семья найдет свой путь. Очень только учитывать возраст, эмоциональную и когнитивную зрелость ребенка. Необязательно рассказывать все подробности, многих это ошеломляет. Дети также не несут ответственности за чувства взрослых. Они не должны нести это бремя. Но члены семьи все равно могут поплакать вместе и всегда быть честными и искренними.

Речь идет об основном отношении позволять детям быть частью семьи даже в жизненные кризисы и учить их тому, что все могут пережить кризисы и выйти из них сильнее. В Интернете можно найти множество детских книг, которые помогут родителям обучить своего ребенка различным темам в зависимости от его возраста. Но и честные разговоры помогут.

Оцените статью
Информационный портал о воспитании, развитии и здоровье детей