Факторы, влияющие на толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями

В этой статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на формирование лояльного отношения к детям-инвалидам и предложения вмешательства. Исследование показало, что дети, которые взаимодействуют с детьми-инвалидами или даже наблюдают за ними легче проявляют толерантность к ним, чем дети, не имеющие прямого контакта с детьми с ОПРФ

В этой статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на формирование лояльного отношения к детям-инвалидам и предложения вмешательства. Исследование показало, что дети, которые взаимодействуют с детьми-инвалидами или даже наблюдают за ними легче проявляют толерантность к ним, чем дети, не имеющие прямого контакта с детьми с ОПРФ*.

Интеграция детей-инвалидов в обычный класс

Интеграция детей-инвалидов в обычный класс поможет улучшить взаимодействие. Даже косвенный контакт, такой как наблюдение за играющими с детьми-инвалидами, снижает тревожность и увеличивает сочувствие к детям-инвалидам. Дискриминация ставит стену между ними. Часто, причиной негативного восприятия и недобрых жестов к детям-инвалидам является отсутствие понимания и тревожные реакции инвалидов. Вероятнее всего, это основано на страхе и дискомфорте, чем чисто на злобе. Школьные опыты детей-инвалидов могут иметь положительную и отрицательную окраску и влияют на поведение учителей и учеников, а также на общую политику школы.

Школьные учителя могут взять на себя инициативу за формирование толерантного, школьного климата по отношению к детям с ограниченными возможностями и в случае необходимости инициировать толерантность. Дети-инвалиды часто подвергаются стигматизации, встречая поведенческие и физические барьеры в школе и в повседневной жизни. Хотя федеральное законодательство (например, Закон об инвалидах 1990 года) защищает неотъемлемые права детей с ограниченными возможностями, но не всегда может защитить их от тонких форм дискриминации и предрассудков.

Дети школьного возраста с ОПРФ зачастую имеют отрицательные переживания, связанные с их инвалидностью, и школьные консультанты, администраторы и учителя должны создать более комфортные условия для них, способствующие их академической успеваемости, личному и социальному росту. Исследуя поведение и взаимоотношения учителя и учеников, а также системные факторы, связанные со школой, учителя и сотрудники школы могут выявить области для вмешательства и реагировать соответствующим образом.

Ориентация персонала школы

Исследователи рекомендовали сотрудникам школы обучаться, чтобы помочь продвинуть отношения сотрудничества между учащимися с ограниченными возможностями и без инвалидности. Они предположили, что формирование толерантного взаимодействия между этими учениками чаще всего не встречается в природе и учителя должны эффективно способствовать взаимодействию, если они хотят, чтобы дети-инвалиды занимались наравне со своими сверстниками. Кроме того, опыт показал, что для успешного внедрения детей-инвалидов в классы образования очень важно, чтобы они научились взаимодействовать с детьми без инвалидности. Учителям школы необходимо инициировать социальное взаимодействие учеников с ОПРФ и неимеющих инвалидности. Кроме того, исследователи обнаружили, что преподаватели дошкольных и школьных учреждений, которые прошли подготовку кадров имеют стратегии оказания помощи межличностного взаимодействия детей-инвалидов и детей без инвалидности. Учителя могут научиться облегчать контакт между этими учениками и помочь научиться взаимодействовать, если им будут представлены возможности и поощрения. Можно усомниться в эффективности школьного учителя, который обладает негативным отношением к ученикам с ОПРФ.

Мероприятия по улучшению отношений

Профессиональная деятельность учителей также может быть разработана таким образом, чтобы учителя научились лучше отвечать потребностям всех учащихся и научиться изменять уроки таким образом, которые были бы полезны всем присутствующим в классе. Директора школ должны моделировать новые методы подготовки учителей. Зачастую учителя чувствуют себя неуютно при работе с детьми, у которых физические и интеллектуальные отклонения, потому что они не обладают достаточными знаниями или некомпетентны.

Ученые пришли к выводу, что дети без инвалидности обычно предпочитают взаимодействовать с детьми без физических или интеллектуальных отклонений. Кроме того, они обнаружили, что отношение большинства детей к инвалидам классифицируют как нейтрально- положительные, а девочки относятся более лояльно, но чуть более 20% учеников настроены негативно. Они также обнаружили, что дети, которые имеют друга или одноклассника с инвалидностью имеют более позитивное отношение к ним, чем дети без непосредственного контакта с инвалидами.

*ОПРФ  особенности психофизического развития

Оцените статью
Информационный портал о воспитании, развитии и здоровье детей