Почему голубой цвет для мальчика, а розовый для девочки?

Говорят, что так принято. Когда в семье рождается мальчик ⛹️, родители приобретают для него вещи голубого цвета, а в случае девочки👧 розового🌺. Детям первого года жизни всё равно, какого цвета на них одежда. Откуда же взялось это негласное правило? Сейчас попробуем разобраться.

Начнём с того, что долгое время в истории человечества детей одевали в одежду белого цвета. И мальчики, и девочки носили платья👗. В них удобно сажать детей на горшок, подмывать, переодевать. Одежда передавалась по наследству от старшего ребёнка к младшему.

Сейчас, взглянув на старинную картину, не так просто понять, кто на ней изображен мальчик или девочка?

Когда началось разделение цветов для детей разного пола 👫? Есть одна легенда.  В ней говорится, что Российский император Павел I выпустил указ👆. В нём утверждалось, что великие княжны при рождении награждались орденом святой Екатерины (красная орденская лента), а великие князья – орденом Андрея Первозванного (синяя орденская лента). После этого указа представители аристократии стали повторять традиции высшего сословия, одевая мальчиков в голубое, а девочек в розовое.

Однако, на многих изображениях дети Павла I  одеты в белое, а те, что постарше вообще в одежду разных цветов. Этот указ действительно существовал. Но, скорей  всего, разделение на цвета произошло позже. До середины XIX века дети в основном носили белую одежду.

С конца XIX века крупные магазины стали выпускать каталоги📖 с одеждой для детей, в которых давались некоторые рекомендации. В одних было сказано, что голубой это цвет нежности, и он прекрасно подходит девочкам. В других, наоборот, говорилось о том, что это цвет труда, и он станет отличным выбором для мальчиков.

В 1921 году американский миллионер Генри Хантингтон приобрёл две картины 🎨. Одна из них была произведением художника Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом», другая Томаса Лоуренса «Сара Баррет Маултон: Пинки».

В прессе было много информации об этом событии.

И одна теорий гласит, что многие мамы, увидев эти картины, стали повторять цветовое решение для своих детей.

Есть и другая версия. Синий цвет стал оттенком рабочей одежды. Мужской труд и сила связаны с работой, поэтому на многих плакатах были изображения мужчин в одежде этого цвета.  После окончания Второй Мировой войны, многие женщины заняли места  мужчин на производстве. На плакатах того времени часто мелькали девушки в синей робе.

Маркетологи и всемогущая реклама постарались над тем, чтобы закрепить голубой цвет в качестве мужского 🤛, а розовый женского🌸.

Так, например, в семье, в которой первой родилась девочка, все вещи покупались розовых оттенков. А вторым малышом становится мальчик, приходится приобретать всё новое, ведь розовая коляска от сестры ему не подойдёт. Таков рекламный ход, который обусловил цветовой выбор.

Появление УЗИ в 80-х прошлого века также могло оказать влияние на выбор одежды на будущего ребёнка. Маркетологи сыграли на восторге будущих родителей, которым теперь не терпится начать приобретать вещи для малыша🍼, пол которого они уже знают заранее. И именно этой теории исследователи отдают своё предпочтение.

Как раз в 80-х годах с появлением УЗИ и закрепилось это деление цветов на девчачий розовый и мальчишеский голубой

Оцените статью
Информационный портал о воспитании, развитии и здоровье детей