Четыре классических проблемы при воспитании детей: как детское поведение связано с родителями?

Когда дети демонстрируют сильные эмоции, родители тоже должны разбираться в собственных внутренних причинах. Потому что дети часто сталкиваются с нашими собственными конфликтами. Одно может происходить из другого.

Поведенческие проблемы, страхи, агрессия все больше родителей жалуются на трудности в развитии своих мальчиков и девочек. Почему? Нет сомнений в том, что дети и их гены несут с собой определенные характеристики, черты характера и темперамент, которые не зависят от их воспитания. Однако в случае серьезных отклонений возникает подозрение, что во взаимоотношениях между родителем и ребенком есть разрушительные факторы.

Что делать? Ситуация требует от родителей того, что нелегко, а иногда и болезненно: во-первых, критически относиться к собственному поведению А во-вторых, видеть детей такими, какие они есть, а не такими, какими хочется их видеть. Если получится присмотреться, они покажут взрослым их слабости и недостатки и, таким образом, решения многих проблем с воспитанием.

Это становится ясно из четырех классических проблем воспитания.

Проблема: ребенок не соблюдает правила. Родители многое позволяют из любви

Это история из «Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен: маленького мальчика ежедневно навещает Карлсон, человек, который осмеливается делать все, что хотел бы сам Малыш: он ест много сладкого, хулиганит и не слушает старших. Сцены, над которыми можно посмеяться, когда мы читаем их нашим детям. Но что, если они станут реальностью? Как быть, когда собственного сына или дочь постоянно провоцируют на пересечение границы?

Все говорят о свободе, которая нужны детям для развития. Но эта свобода не должна быть безграничной, детям также нужна ориентация. И это именно то, что родители должны дать, устанавливая ограничения. Многим это кажется трудным. Вместо того, чтобы действовать последовательно, родители реагируют по своему желанию: шоколад перед обедом? Телевизионный марафон, несмотря на двойку по математике? Родители часть сдаются, чтобы их любил их ребенок. «Вместо того, чтобы завоевать признание аргументами, они покупают любовь через щедрость. Это проще и экономит время но только на данный момент. Потому что дети становятся все более и более напряженными: у них появляются чрезмерные ожидания. И их отчаянные попытки спорить с родителями с помощью провокации становятся все более нервными.

Что делать? Спросить себя, насколько вы последовательны со своим ребенком, и подумать, в чем может быть причина слишком быстрой отдачи: хочу ли я восполнить нехватку совместного времени вместе со своими уступками? Или я вижу проблему авторитета есть боязнь, что меня не любят, если воспитание будет строже?

Эти опасения не обоснованы, потому что детям нужны родители, которые поддержат их и позволят им ориентироваться в мире. Зная это, намного проще вводить семейные правила и следить за их соблюдением. Не бойтесь быть последовательными!

Проблема: ребенок агрессивен

Никто не может быть только добрым и мирным все время. Трудности во взаимоотношениях с детьми часто связаны с запертыми чувствами и желаниями родителей. В этом контексте психологи говорят о «тени». Имеется в виду, что мы переоцениваем положительную сторону самих себя и подавляем темную часть.

Часто бывает, что дети перенимают такие темные стороны своих родителей и отыгрывают. Пример Алиса, одиннадцать лет. До недавнего времени милый, приятный ребенок. Поразительно: у Алисы никогда не было фазы автономии. Тем более ужасна атмосфера, которую девочка создает дома с самого начала полового созревания. Она хлопает дверьми, кричит, обвиняет, а в школе ее считают угрозой для одноклассников.

Мы всегда учили наших детей разрешать конфликты исключительно мирным путем, говорит мать, непонимающе качая головой.

Может быть, проблема в этом: никто не может постоянно быть добрым и мирным. Потому что агрессия закипает на подсознательном уровне и накапливается до тех пор, пока не выйдет наружу. Некоторые дети направляют свою агрессию против самих себя: например, анорексия это чрезвычайно агрессивная форма общения с внешним миром. Девочки с анорексией навсегда в какой-то степени остаются маленькими дочками из-за своего физического отказа расти.

Что делать? Честно спросить себя: существует ли в моей семье культура открытого конфликта? Или я часто отправляю посылы типа «Не спорь!», «Возьми себя в руки!», например, избегая любых открытых споров с моим партнером? Если я хочу помочь своему ребенку, я должен выяснить, откуда взялось мое поведение.

Спросить себя: Почему я так зависим от гармонии и снисходительности? И нужно попытаться вспомнить собственное детство: я хотела быть храброй принцессой или дерзкой Пеппи Длинныйчулок, принцем или пиратом? Если вы видите, какие шаблоны формируют ваше поведение, вам будет легче противодействовать этому. В случае спора это означает: вы можете поощрять аргументы, а не просто проповедовать гармонию. Выгода для вашего ребенка: вы можете позволить ему жить своими собственными потребностями и дать освобождающее послание: не становись кем-то ради меня стань собой!

Проблема: ребенок чрезмерно тревожится. Когда родители боятся отпускать

У тревожных детей часто есть родители, которые не могут их отпустить». Например, Нелли знала только постоянное присутствие мамы. В детстве она осмеливалась скатиться с горки только тогда, когда мать стояла внизу и ловила ее. Обнадеживающее попробуй сама! никогда звучало: этой фразы в семье вообще не существовало.

Поначалу дети чрезмерно опекающих родителей часто кажутся приспособленными и   обычно они без проблем справляются с детским садом. Школа уже воспринимается как тревожная пороговая ситуация, потому что теперь ребенок неизбежно делает шаг в сторону от родителей.

Ситуация с Нелли тяжело развивалась: еще в первом классе она страдала от психосоматических симптомов, таких как тошнота и головная боль, которые, однако, исчезали каждый раз во время каникул.

В возрасте двенадцати лет семья обратилась к психологу с ярко выраженной школьной фобией: Нелли почти год оставалась дома, опасаясь рвоты перед одноклассниками. После нескольких разговоров с матерью становится ясно: главная проблема это она. Она бессознательно сдерживает свою дочь, потому что не может отпустить. Школьная фобия Нелли почти исчезла, когда ее мать переключился на себя и перестала чрезмерно опекать девочку.

Что делать? Вы часто переживаете? Если да, то подумайте, как ваш ребенок воспринимает такое отношение. Например, путь в школу: «Будь осторожен, когда переходишь улицу» или «Не попади под машину» ваш почти уже подросток может интерпретировать следующим образом: мама или папа не верят, что я сделаю это правильно. Я, наверное, действительно не могу. Совершенно другой эффект, когда вы говорите, например: «Ты такой способный. Я знаю, что ты осторожен, когда переходишь улицу!» Такие предложения показывают ребенку: мои родители верят, что я все сделаю правильно.

Родители должны сделать своего ребенка более независимым. Но в этой независимости нет ничего страшного. В конце концов, нет ничего лучше, чем иметь детей, которые уверенно идут в жизнь. С другой стороны, дети родителей с сильной тревогой часто становятся обеспокоенными людьми, неуверенными в себе.

Проблема: ребенок лишён мотивации. Когда дети должны воплощать в жизнь мечты своих родителей

Это всегда одна и та же модель: мальчик посещает спортивную секцию и учит с репетиторами несколько иностранных языков. Потому что отец сам не зашел так далеко и чувствует: мой сын может наверстать упущенное мной. Также распространено: матери, которые отказываются от интересной работы ради своих детей и которые теперь определяют себя через их школьные оценки. В раннем детстве эти дети обычно оправдывают ожидания своих родителей. Но в какой-то момент случается неожиданный срыв. Или внезапное неприятие.

Что интересно, проблемы иногда возникают только во втором поколении. С этой точки зрения дети являются не только зеркалом своих родителей, но и их бабушек и дедушек: отец, который потерпел неудачу в качестве, например, предпринимателя, говорит своему сыну:

Ты должен быть лучше меня.

Сын вполне доволен своей профессией с небольшим доходом.

Но подсознательная задача сделать деньги жизненной максимой остается неизменной.

Ты чего-то добьешься! наконец шепчет он своим потомкам, даже если у них действительно есть другие таланты.

Что делать? Будьте осторожны с чрезмерными требованиями! Безусловно, важно распознавать таланты и пробуждать радость от занятий. Однако всегда нужно точно чувствовать, действительно ли ребенку это нравится. Тенденция давать даже маленьким девочкам и мальчикам 40-часовую рабочую неделю и отправлять их попеременно в спорт и в музыкальную школу сомнительна.

Поэтому, если они вдруг отказываются выступать, спросите себя: неужели мой ребенок так старался только ради меня? Что я втайне желал, в чем мне было отказано? Если это так, то сосредоточьтесь на себе и приступайте к реализации своей мечты. Таким образом, ваш ребенок становится свободным свободным, чтобы успешно использовать свои истинные таланты.

Оцените статью
Информационный портал о воспитании, развитии и здоровье детей